Волкова Рухшана Джангиевна
Конспект НОД по математике с элементами театрализации в средней группе «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать учить различать геометрические фигуры;
- закреплять понятие «длинный- короткий»;
-закрепить цвета;
-упражнять в количественном и порядковом счёте до пяти;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом;
- развивать внимание, память, фантазию.
Оборудование.
Демонстрационный материал: кукольный театр – ширма, персонажи (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь); образец бус из геометрических фигур; цифры до пяти, изображения игрушек неваляшек, пирамидок (по 5); разноцветные флажки, «волшебная палочка».
Публикация «Конспект НОД по математике с элементами театрализации в средней группе „Терем-теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Раздаточный материал: по 2 полоски разной длинны и цвета, геометрические фигуры, цифры до пяти, карточки с разным количеством предметов, карточки для бус, смайлики, значок-фигура на булавке.
Ход занятия
Дети заходят в группу, встают лицом к гостям и здороваются.
- Ребята, нашим гостям очень интересно узнать какое у вас сегодня настроение. И сейчас мы им покажем и расскажем.
На столах, перед гостями стоит стол, на котором лежат медальки-смайлики, с изображением грустной и радостной эмоциями.
- Ребята, на столе перед вами лежат смайлики с грустным и радостным настроением. Возьмите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
Дети берут соответствующий смайлик и возвращаются на место.
Предлагаю поднять смайлик вверх для того, чтобы было видно гостям.
Провожу беседу.
- Сава, а почему у тебя сегодня такое настроение?
Ребёнок объясняет свой выбор. Таким образом, спрашиваю ещё у 2 детей.
- Ребята, нам очень приятно, что у вас прекрасное настроение. Вы любите сказки?
Дети соглашаются.
- Тогда я хочу пригласить вас в театр. В театре мы будем не только смотреть сказку, но и помогать героям, выполнять различные задания. Сейчас взмахну волшебным карандашом, и скажу волшебные слова: «Квадрат, треугольник, круг, овал». Вот мы с вами и в театре.
Занимайте свои места в зрительном зале. Вам нужно найти стульчик, с изображением той же фигуры и такого же цвета, как у вас на груди.
Дети находят стульчики, на которых прикреплены фигуры в соответствии с фигурой, прикреплённой на груди. Садятся на стульчики.
- Ребята, хотите узнать какую сказку вы будете смотреть? (дети соглашаются)
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
(Теремок)
- А вот и наш Теремок стоит на опушке леса. Слушайте сказку.
Картинка теремка на ширме
- Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, невысок.
Как-то по полю мышка бежала
Теремок увидала.
- А к теремку две дорожки ведут. Одна дорожка длинная, а другая - короткая.
- Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? По длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете?
Ответы детей.
- Правильно, ребята, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, какого цвета короткая дорожка?
Предлагаю пройти к столу, с полосками разной длины.
- Ребята, пройдите к столу под номером.
- Перед вами 2 полоски разной длины. Как можно узнать – какая полоска короткая, а какая длинная? Кто знает ответ, поднимите руку.
Выслушиваю ответы детей.
- Правильно. Надо одну полоску приложить к другой. Прикладывайте.
Дети выполняют задание.
- Даша, какая полоска короче? (жёлтая полоска короче, чем красная)
Спрашиваю ещё у 2 детей. Добиваюсь от детей полных ответов.
- Значит, по какой дорожке надо мышке пойти до теремка?
Поощряю детей и предлагаю вернуться на свои места.
- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка. Стала там жить-поживать, да песни распевать. Ставлю мышку-игрушку к домику.
- Сколько зверушек стало жить в теремке? (1)
- Сева, возьми, пожалуйста, цифру 1 и поставь её около домика.
Ребёнок выполняет задание. Далее продолжаю рассказывать сказку.
- Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту (появляется кукла-лягушка)
В теремке ей жить охота.
Лягушка: Беда! Помогите, детвора!» Пока я по болоту скакала, бусы потеряла.
- Ну что, ребята, поможем лягушке? Я предлагаю вам сделать для нее бусы из разноцветных геометрических фигур. Согласны? Бусы для лягушки мы будем делать в мастерской нашего театра.
Предлагаю детям занять места за столом.
- Ребята, посмотрите, какие красивые бусы были у лягушки. Я предлагаю вам сделать для неё такие же.
- У каждого из вас на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Нужно выложить фигуры по образцу.
Рассматривание образца.
- Максим, какая фигура по счету первая?
- Даша, какая фигура по счету вторая?
- София, а какая фигура третья?
- Глеб, какой по счету треугольник? (четвёртый)
- Саша, а какой по счёту прямоугольник? (пятый)
После рассматривания предлагаю детям выполнить задание. Оказываю помощь затрудняющимся детям.
- Ну что же, с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились!
- А мы с вами вернёмся к нашему теремку.
- Теперь лягушка довольная поскакала прямо к Теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Ставлю игрушку-лягушку к домику.
- Сколько теперь зверушек в домике? (2)
- Саша, возьми цифру 2 и поставь её около домика.
Продолжаю рассказывание сказки.
- Тут на полянку выскочил Зайчик. Игрушки растерял и не может их никак сосчитать. Поможем зайчику. Сколько всего на полянке неваляшек? Считаем (5)
- А сколько пирамидок? Считаем (4)
- Чего больше неваляшек или пирамидок?
- А что надо сделать чтобы неваляшек и пирамидок стало поровну?
Выслушиваю ответы детей. Производим сравнение игрушек.
- Сколько стало неваляшек?
- А пирамидок?
- Что можно сказать о количестве игрушек? Сколько их? (их поровну)
- Молодцы! Теперь и зайчик умеет считать. Подошёл он к теремку и его впустили звери.
Ставлю игрушку-зайку к домику.
- Сколько зверушек в домике? (3)
- Никита, возьми цифру 3 и поставь ее около домика.
- Молодцы, справились с заданием. А сейчас мы немного отдохнём.
Физминутка «Пчёлки»
Для игры раздать детям цифры. На ковре-полянке разложить цветы с приклеенными цифрами в центре. Пока играет музыка дети-пчёлки летают по полянке. По окончании музыки – занять места у цветка с той же цифрой, что и у них в руках.
- Отдохнули, а теперь садитесь на свои места.
- Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идёт сюда.
Давайте вернёмся к нашему теремку и посмотрим, кто к нему пришёл?
Ну, конечно же, лиса.
Появляется лиса
- Попросилась она тоже в теремок, и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. Но сперва, она с вами поиграет в игру «Какого флажка не стало»
Выставляю флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены и какого цвета.
- Какого цвета флажок? (таким образом уточнить цвета всех флажков)
- Ребята, закрывайте глаза. Не подсматривайте (убирается флажок).
- Открывайте глаза. Каким цветом флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).
- Молодцы, ребята.
- Ребята, сколько зверушек теперь живёт в теремке? (4)
- София, возьми цифру 4 и поставь около домика.
- А по лесу уж медведь идёт.
Появляется медведь.
- Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
Пустили звери медведя в теремок.
Ставлю куклу-медведя к домику.
- Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал, потому что рассказали звери медведю, что вы помогали им выполнять задания.
Медведь: Я хочу еще раз проверить, какие вы умные ребята и математику знаете. Выполните моё задание?
- Ребята, выполним задание медведя?
Дети соглашаются.
Снова предлагаю детям сесть за стол.
- Ребята, слушайте задание. У вас на столе лежат карточки, надо пересчитать на ней предметы, найти соответствующую цифру и положить рядом.
Выполнение задания детьми. По окончании провожу беседу.
- Саша, сколько у тебя изображено предметов на карточке? (ответ ребёнка)
- Значит какую ты цифру положила рядом? (ответ ребёнка)
Таким образом спрашиваю ещё у 2 детей. А затем дети возвращаются на свои стульчики.
- Молодцы, с заданием справились. А теперь посчитаем, сколько зверей теперь живёт в теремке?
- Считаем (5). София, возьми цифру 5 и поставь её около домика.
- На этом нашей сказочке конец, а кто слушал и выполнял задания – молодец.
Предлагаю детям подойти ко мне.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас взмахну волшебным карандашом и скажу волшебные слова: «Квадрат, треугольник, круг, овал». Вот мы и в садике.
Итог занятия.
- Вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось?
- Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку? (мышка)
- А какой герой сказки потерял на болоте бусы? (лягушка)
- А что мы с вами помогли пересчитать зайчику? (игрушки)
- А кто украсил теремок разноцветными флажками? (лисичка)
- На этом наше занятие закончилось. Давайте скажем гостям: «До свидания».