Елена Смирнова
Конспект НОД по математике с использованием загадок и камешков Марблс
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Продолжать формировать умение отгадывать загадки, закреплять знание образов цифр. Показать независимость числа от цвета, величины и расстояния между сосчитываемыми предметами, включить детей в поиск доказательства этого утверждения.
Учить детей пересчитывать элементы множества-образца, расположенного на расстоянии, помогая себе только жестами рук или головы и переносить полученный результат на свою карточку; обозначать полученное количество элементов соответствующей цифрой.
Публикация «Конспект НОД по математике с использованием загадок и камешков Марблс» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Марблс. Игры с камешками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять представления детей о частях суток, их последовательности. Развивать логическое мышление, учить детей договаривать фразу, подбирая ее по смыслу.
Развивать самостоятельность. Воспитывать волевые качества.
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный материал: чалма, цифры от 0 до 9, 9 больших кружков оранжевого цвета, 10 маленьких кружков желтого цвета, наборное полотно, силуэты яблок, груш, картинки с изображением частей суток.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, камешки Марблс на каждого ребёнка, цифры от 0 до 9.
Методические приёмы: социоигра, сюрпризный момент; загадки о цифрах, работа с наглядным материалом; работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, помощь; физминутка; ориентировка во времени (отгадывание загадок, подведение итога НОД.
Содержание НОД.
Сюрпризный момент. Вхожу в группу в чалме:
- Это чалма – восточный головной убор. Она не простая, а волшебная. Если её надеть на голову, любой человек может дать правильный ответ на заданный вопрос. Хотите проверить, как она действует? Сейчас я буду загадывать загадки о цифрах. Тот, кто отгадал загадку – поднимет руку. Но ответит только тот, на кого я надену чалму. Напоминаю, что когда один отвечает, остальные…слушают! И так, первая загадка:
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая –
Циферка (Один) /ответ дает ребенок, на которого я надеваю чалму/
Надеваю чалму на другого ребенка и обращаюсь к нему с вопросом:
- (Имя, покажи цифру 1. Молодец (имя ребенка).
Отгадывание последующих загадок и показ цифр проводится подобным образом.
- Следующая загадка:
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (Четыре).
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру (Шесть)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (Девять)
Нолик, стань за единицей
За своей родной сестрицей
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут… (Десять)
- Спасибо тебе, чалма! Ты действительно волшебная и помогла детям дать правильные ответы. Этот волшебный головной убор нам ещё пригодится. А пока я попрошу всех отвернуться и не спеша хором сосчитать до 10. Я в это время подготовлю для вас очень хитрое задание.
Выкладываю на ковре (столе) в ряд на значительном расстоянии один от другого 9 больших кружков оранжевого цвета. Ниже располагаю близко друг к другу 10 маленьких кружков желтого цвета. Предлагаю детям повернуться. Спрашиваю:
- Каких кружков больше, а каких меньше, а может их поровну? (выслушиваю рассуждения детей; при необходимости можно воспользоваться чалмой, надев её на неуверенного, малоактивного ребёнка).
- А как проверить правильно ли вы ответили? (предполагаемые ответы детей: составить кружки парами (к каждому большому приложить маленький) или положить маленький кружок на большой).
Прошу одного - двух детей выполнить эти действия.
Подвожу итог размышлений детей:
- Мы вместе выяснили, что 10 маленьких кружков больше, чем 9 больших. Молодцы!
- На столах вас ждут карточки с двумя полосками, тарелочки с кружками и цифры. А на доске - ещё одно задание для очень внимательных детей. Присаживайтесь. Слушайте внимательно! Вам надо сосчитать количество яблок (6, запомнить их число и выложить такое же количество камешков на верхней полоске вашей карточки. Можно помогать себе движениями рук, пальцев, кивать головой, но не считать вслух. И так…считаем!
Дети считают яблоки и выполняют задание на своей карточке (индивидуальная помощь по необходимости).
- Сколько у вас получилось камешков? Давайте проверим правильность ваших ответов (повторно (вслух) пересчитываем яблоки, затем камешки, убеждаемся в правильности выполнения задания, исправляем ошибки). Найдите цифру 6 и положите её рядом с камешками (убеждаюсь в правильности выполнения задания). А теперь посчитаем груши (выкладываю на доске 7 груш).
Задание выполняется подобно первому.
- На какой полоске камешков больше: на верхней или на нижней? Меньше? На сколько? Как сделать, чтобы камешков стало поровну по 7 (надо добавить ещё один камешек на верхнюю полоску). Теперь на верхней и нижней полосках камешков стало… поровну, по …7. Положите эту цифру рядом с камешками.
Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Видимо наша волшебная чалма действует и на расстоянии, и сразу на всех!
- А теперь уберите камешки на тарелочки и отодвиньте их от себя вместе с карточкой. Предлагаю вам немного размяться. Выходите на ковёр, встаньте удобно. Разминка у нас будет математическая, про семерых утят. Все готовы?
- Раз-два – шли утята (шагают на месте)
- Три-четыре шли домой. (прыгают на месте)
Вслед за ними плёлся пятый, (отводят плечи назад,
переваливаются с ноги на ногу)
Впереди бежал шестой. (бегут на месте)
А седьмой отстал от всех, (приседают, переваливаются с
ноги на ногу)
Испугался, закричал: (имитируют испуг)
- Где вы, где вы? (смотрят из-под рук вправо, влево)
- Не кричи. (подносят пальчик к губам)
Мы тут, рядом, поищи! (приседают 2 раза, руки вверх)
Предлагаю детям подойти к столу, на котором разложен иллюстративный материал по временам суток.
Вот проснулось в небе солнце
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это …» (Утро)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка-
Значит, наступила (Ночка)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи –
Наступаем темный … (Вечер)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День).
- Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня дружно работали, отвечали на мои вопросы, выполняли задания. Давайте вместе вспомним, чем мы сегодня занимались (ответы детей, «помощь» чалмы). И большое спасибо нашей чалме. Она поживёт в нашей группе, и, думаю, ещё не раз поможет нам всем.