МААМ-картинки

Конспект НОД по математике с использованием загадок и камешков Марблс

Елена Смирнова
Конспект НОД по математике с использованием загадок и камешков Марблс
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Продолжать формировать умение отгадывать загадки, закреплять знание образов цифр. Показать независимость числа от цвета, величины и расстояния между сосчитываемыми предметами, включить детей в поиск доказательства этого утверждения.

Учить детей пересчитывать элементы множества-образца, расположенного на расстоянии, помогая себе только жестами рук или головы и переносить полученный результат на свою карточку; обозначать полученное количество элементов соответствующей цифрой.

Публикация «Конспект НОД по математике с использованием загадок и камешков Марблс» размещена в разделах

Закреплять представления детей о частях суток, их последовательности. Развивать логическое мышление, учить детей договаривать фразу, подбирая ее по смыслу.

Развивать самостоятельность. Воспитывать волевые качества.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: чалма, цифры от 0 до 9, 9 больших кружков оранжевого цвета, 10 маленьких кружков желтого цвета, наборное полотно, силуэты яблок, груш, картинки с изображением частей суток.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, камешки Марблс на каждого ребёнка, цифры от 0 до 9.

Методические приёмы: социоигра, сюрпризный момент; загадки о цифрах, работа с наглядным материалом; работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, помощь; физминутка; ориентировка во времени (отгадывание загадок, подведение итога НОД.

Содержание НОД.

Сюрпризный момент. Вхожу в группу в чалме:

- Это чалма – восточный головной убор. Она не простая, а волшебная. Если её надеть на голову, любой человек может дать правильный ответ на заданный вопрос. Хотите проверить, как она действует? Сейчас я буду загадывать загадки о цифрах. Тот, кто отгадал загадку – поднимет руку. Но ответит только тот, на кого я надену чалму. Напоминаю, что когда один отвечает, остальные…слушают! И так, первая загадка:

Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая –

Циферка (Один) /ответ дает ребенок, на которого я надеваю чалму/

Надеваю чалму на другого ребенка и обращаюсь к нему с вопросом:

- (Имя, покажи цифру 1. Молодец (имя ребенка).

Отгадывание последующих загадок и показ цифр проводится подобным образом.

- Следующая загадка:

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою (Четыре).

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру (Шесть)

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась! (Девять)

Нолик, стань за единицей

За своей родной сестрицей

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут… (Десять)

- Спасибо тебе, чалма! Ты действительно волшебная и помогла детям дать правильные ответы. Этот волшебный головной убор нам ещё пригодится. А пока я попрошу всех отвернуться и не спеша хором сосчитать до 10. Я в это время подготовлю для вас очень хитрое задание.

Выкладываю на ковре (столе) в ряд на значительном расстоянии один от другого 9 больших кружков оранжевого цвета. Ниже располагаю близко друг к другу 10 маленьких кружков желтого цвета. Предлагаю детям повернуться. Спрашиваю:

- Каких кружков больше, а каких меньше, а может их поровну? (выслушиваю рассуждения детей; при необходимости можно воспользоваться чалмой, надев её на неуверенного, малоактивного ребёнка).

- А как проверить правильно ли вы ответили? (предполагаемые ответы детей: составить кружки парами (к каждому большому приложить маленький) или положить маленький кружок на большой).

Прошу одного - двух детей выполнить эти действия.

Подвожу итог размышлений детей:

- Мы вместе выяснили, что 10 маленьких кружков больше, чем 9 больших. Молодцы!

- На столах вас ждут карточки с двумя полосками, тарелочки с кружками и цифры. А на доске - ещё одно задание для очень внимательных детей. Присаживайтесь. Слушайте внимательно! Вам надо сосчитать количество яблок (6, запомнить их число и выложить такое же количество камешков на верхней полоске вашей карточки. Можно помогать себе движениями рук, пальцев, кивать головой, но не считать вслух. И так…считаем!

Дети считают яблоки и выполняют задание на своей карточке (индивидуальная помощь по необходимости).

- Сколько у вас получилось камешков? Давайте проверим правильность ваших ответов (повторно (вслух) пересчитываем яблоки, затем камешки, убеждаемся в правильности выполнения задания, исправляем ошибки). Найдите цифру 6 и положите её рядом с камешками (убеждаюсь в правильности выполнения задания). А теперь посчитаем груши (выкладываю на доске 7 груш).

Задание выполняется подобно первому.

- На какой полоске камешков больше: на верхней или на нижней? Меньше? На сколько? Как сделать, чтобы камешков стало поровну по 7 (надо добавить ещё один камешек на верхнюю полоску). Теперь на верхней и нижней полосках камешков стало… поровну, по …7. Положите эту цифру рядом с камешками.

Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Видимо наша волшебная чалма действует и на расстоянии, и сразу на всех!

- А теперь уберите камешки на тарелочки и отодвиньте их от себя вместе с карточкой. Предлагаю вам немного размяться. Выходите на ковёр, встаньте удобно. Разминка у нас будет математическая, про семерых утят. Все готовы?

- Раз-два – шли утята (шагают на месте)

- Три-четыре шли домой. (прыгают на месте)

Вслед за ними плёлся пятый, (отводят плечи назад,

переваливаются с ноги на ногу)

Впереди бежал шестой. (бегут на месте)

А седьмой отстал от всех, (приседают, переваливаются с

ноги на ногу)

Испугался, закричал: (имитируют испуг)

- Где вы, где вы? (смотрят из-под рук вправо, влево)

- Не кричи. (подносят пальчик к губам)

Мы тут, рядом, поищи! (приседают 2 раза, руки вверх)

Предлагаю детям подойти к столу, на котором разложен иллюстративный материал по временам суток.

Вот проснулось в небе солнце

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это …» (Утро)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка-

Значит, наступила (Ночка)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи –

Наступаем темный … (Вечер)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День).

- Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня дружно работали, отвечали на мои вопросы, выполняли задания. Давайте вместе вспомним, чем мы сегодня занимались (ответы детей, «помощь» чалмы). И большое спасибо нашей чалме. Она поживёт в нашей группе, и, думаю, ещё не раз поможет нам всем.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков МарблсДидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков Марблс Изготовление данного пособия будет интересно для педагогов для работы с детьми дошкольного возраста и может быть использована в самостоятельной.

Игры с шариками МарблсИгры с шариками Марблс Шарики Марблс берут своё начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звёздную пыль, янтарь и каплю.

Картотека загадок о книге ко Дню загадок на МAAM КО ДНЮ ЗАГАДОК НА МААМ " КАРТОТЕКА ЗАГАДОК О КНИГЕ " Загадки про книги Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,.

Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о матрёшке»Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о матрёшке» Матрешка - не только любимая игрушка, она еще и полезна. С ее помощью ребенок учится ориентироваться в величинах, сравнивать предметы,.

Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме»Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Манвелова Мария Степановнавоспитатель разновозрастная (старшая-подготовительная) группа.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Презентация с использованием загадок «Зимующие птицы» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманиюпрезентация - загадки "Зимующие птицы"В педагогической деятельности воспитателя, использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием загадок и камешков Марблс
Опубликовано: 13 января 2021 в 09:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике с использованием загадок и камешков Марблс» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД