Татьяна Нартова
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ «Приключение Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием ИКТ в средней группе «Приключения Лунтика»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Формировать знания детей о геометрических фигурах; уточнить понятия «узкий», «широкий»; упражнять в счете в пределах 5; Продолжать формировать пространственно – временные представления (слева, справа, между; утро, день вечер, ночь) ;
Развивающие: Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; Вызвать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними;
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Ноутбук, экран, дерево с дуплом, листья деревьев, 2 лавочки, узкая, широкая, голубая ткань.
Демонстрационный материал : слайды
Раздаточный материал : геометрические фигуры, полоски.
Ход НОД
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возмёмся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, я знаю одну интересную историю. Хотите ее услышать? Однажды на луне родился малыш. «Я родился!» — весело воскликнул он. Вы догадались, о ком идет речь?
Дети. О Лунтике.
Воспитатель. Лунтик упал с Луны и попал к нам на Землю и нашел себе много друзей.
1. Посмотрите на экран – это фото друзей Лунтика. Давайте его рассмотрим. Кого вы здесь видите. ?
Дети: Лунтик, Кузя, Мила, Пчеленок.
Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько всего персонажей на фото.
Дети: один, два, три, четыре.
Воспитатель: Кто стоит между Лунтиком и Милой? Между кем стоит Лунтик? Кто самый высокий, низкий?
Ответы детей.
Воспитатель: А что было дальше вы сейчас узнаете. Ой, ребята, а вот и сам Лунтик. (берет игрушку Лунтик). Лунтик пойдет в сказочный лес к бабе Капе и
генералу Шеру и приглашает нас с вами. Хотите пойти с ним?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда на ноги мы встаем,
И с Лунтиком в лес идем.
Чтоб в лес пройти,
Надо через мостик перейти.
Ой, а здесь два мостика.
2. Девочки и мальчики, как вы думаете они одинаковые или разные? Этот мостик какой? (узкий). А этот мостик какой (имя? (широкий) .
Ребята, а чтобы нам не упасть в речку, по какому мостику мы должны перейти? (по широкому)
Мы за Лунтиком пойдем, никуда не упадем.
Аккуратно мы шагаем, ножки дружно поднимаем.
Вот мы и в лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу живут гусеницы Пупсень и Вувсень. И они хотят с нами поиграть.
Задание Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой»
(Предметы в лесу) Что же это за игра.? Какие-то предметы на экране. Вы их узнаете? Назовите предметы.
Дети: книжка, пирамидка, часы, картина.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат.)
Воспитатель: Правильно!
За столы мы все пойдем, и полоски там найдем.
На них фигуры разложите, только внимательно смотрите.
Какой предмет находится на первом месте? (книжка). На какую геометрическую фигуру она похожа? (на прямоугольник). Положите прямоугольник на полоску с лево направо. Какой предмет находится на втором месте? (пирамидка). На какую геометрическую фигуру она похожа? (на треугольник). А дальше продолжите самостоятельно.
Ребята, а теперь посмотрите на экран и проверьте, у всех так как здесь.
Физминутка:
Воспитатель: Что-то мы засиделись.
Мы на ножки все встаем,
И немножко отдохнем.
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Задание Загадки
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами оказались у необычного дерева, где живут б. Капа и г. Шер.
И возле двери листочки разные.
А на листиках загадки, отгадайте-ка ребятки.
Дубовый листочек берем, и загадку первую прочтем.
1. Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая : «Это!» (Утро)
2. Свет струится и струится,
Звуками земля полна.
Занята делами птица,
Да и Лунтику не до сна. (День)
3. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечер)
4. Ничего не видно стало,
Буд – то кто – то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь)
Каждая отгадка сопровождается картинкой.
Воспитатель:
Молодцы, части суток вы назвали,
Все вы правильно сказали.
Итог
Воспитатель: Вот мы и проводили Лунтика к бабушке Капе и генералу Шеру. Давайте расскажем им, что интересного было на нашем пути?
Дети: листочки, геометрические фигуры, переходили через речку.
Воспитатель:
Есть у сказки начала,
Есть у сказки конец.
Кто хорошо занимался,
Тот сегодня молодец.
Я сегодня всех хвалю,
И подарочек дарю. (Новая игра по математике)