Лучший педагог года

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ «Приключение Лунтика»

Татьяна Нартова
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ «Приключение Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием ИКТ в средней группе «Приключения Лунтика»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по математике с использованием ИКТ „Приключение Лунтика“» размещена в разделах

Формировать знания детей о геометрических фигурах; уточнить понятия «узкий», «широкий»; упражнять в счете в пределах 5; Продолжать формировать пространственно – временные представления (слева, справа, между; утро, день вечер, ночь) ;

Развивающие: Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; Вызвать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними;

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Ноутбук, экран, дерево с дуплом, листья деревьев, 2 лавочки, узкая, широкая, голубая ткань.

Демонстрационный материал : слайды

Раздаточный материал : геометрические фигуры, полоски.

Ход НОД

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возмёмся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, я знаю одну интересную историю. Хотите ее услышать? Однажды на луне родился малыш. «Я родился!» — весело воскликнул он. Вы догадались, о ком идет речь?

Дети. О Лунтике.

Воспитатель. Лунтик упал с Луны и попал к нам на Землю и нашел себе много друзей.

1. Посмотрите на экран – это фото друзей Лунтика. Давайте его рассмотрим. Кого вы здесь видите. ?

Дети: Лунтик, Кузя, Мила, Пчеленок.

Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько всего персонажей на фото.

Дети: один, два, три, четыре.

Воспитатель: Кто стоит между Лунтиком и Милой? Между кем стоит Лунтик? Кто самый высокий, низкий?

Ответы детей.

Воспитатель: А что было дальше вы сейчас узнаете. Ой, ребята, а вот и сам Лунтик. (берет игрушку Лунтик). Лунтик пойдет в сказочный лес к бабе Капе и

генералу Шеру и приглашает нас с вами. Хотите пойти с ним?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда на ноги мы встаем,

И с Лунтиком в лес идем.

Чтоб в лес пройти,

Надо через мостик перейти.

Ой, а здесь два мостика.

2. Девочки и мальчики, как вы думаете они одинаковые или разные? Этот мостик какой? (узкий). А этот мостик какой (имя? (широкий) .

Ребята, а чтобы нам не упасть в речку, по какому мостику мы должны перейти? (по широкому)

Мы за Лунтиком пойдем, никуда не упадем.

Аккуратно мы шагаем, ножки дружно поднимаем.

Вот мы и в лесу.

Воспитатель: Ребята, в лесу живут гусеницы Пупсень и Вувсень. И они хотят с нами поиграть.

Задание Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой»

(Предметы в лесу) Что же это за игра.? Какие-то предметы на экране. Вы их узнаете? Назовите предметы.

Дети: книжка, пирамидка, часы, картина.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат.)

Воспитатель: Правильно!

За столы мы все пойдем, и полоски там найдем.

На них фигуры разложите, только внимательно смотрите.

Какой предмет находится на первом месте? (книжка). На какую геометрическую фигуру она похожа? (на прямоугольник). Положите прямоугольник на полоску с лево направо. Какой предмет находится на втором месте? (пирамидка). На какую геометрическую фигуру она похожа? (на треугольник). А дальше продолжите самостоятельно.

Ребята, а теперь посмотрите на экран и проверьте, у всех так как здесь.

Физминутка:

Воспитатель: Что-то мы засиделись.

Мы на ножки все встаем,

И немножко отдохнем.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Задание Загадки

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами оказались у необычного дерева, где живут б. Капа и г. Шер.

И возле двери листочки разные.

А на листиках загадки, отгадайте-ка ребятки.

Дубовый листочек берем, и загадку первую прочтем.

1. Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая : «Это!» (Утро)

2. Свет струится и струится,

Звуками земля полна.

Занята делами птица,

Да и Лунтику не до сна. (День)

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер)

4. Ничего не видно стало,

Буд – то кто – то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь)

Каждая отгадка сопровождается картинкой.

Воспитатель:

Молодцы, части суток вы назвали,

Все вы правильно сказали.

Итог

Воспитатель: Вот мы и проводили Лунтика к бабушке Капе и генералу Шеру. Давайте расскажем им, что интересного было на нашем пути?

Дети: листочки, геометрические фигуры, переходили через речку.

Воспитатель:

Есть у сказки начала,

Есть у сказки конец.

Кто хорошо занимался,

Тот сегодня молодец.

Я сегодня всех хвалю,

И подарочек дарю. (Новая игра по математике)

Публикации по теме:

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Малыши в гостях у Лунтика или космическое путешествиеМалыши в гостях у Лунтика или космическое путешествие В маминой школе так же мы говорили о космосе. А прилетал к нам друг Лунтик именно он и знакомил с межпланетным пространством и позвал с.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ «Приключение Лунтика»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 19:56
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике с использованием ИКТ «Приключение Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нартова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД