Галина Госькова
Конспект НОД по математике «В поисках клада» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике на тему «В поисках клада»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математике.
Задачи:
обучающие:
упражнять в сравнивании предметов по величине (широкая, узкая,
в умении различать геометрические фигуры, называть основные признаки предметов: цвет форму, размер;
Публикация «Конспект НОД по математике „В поисках клада“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
учить устанавливать равенство между группами предметов;
упражнять в счёте до 5;
различать и называть части суток;
упражнять в умении составлять логическую последовательность.
развивающие:
развивать память, логическое мышление, внимание.
воспитывающие:
воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к занятию.
Методические приё мы:
словесные: беседа, вопросы, объяснения;
наглядные: демонстрация игр, иллюстраций.
Содержание.
-Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо. Как вы думаете, от кого? (на конверте - медвежонок)
-Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок из волшебного леса.
Однажды мы с друзьями играли на поляне. Мы не просто так играли, а клад искали.
Хотим, чтоб вы тоже так поиграли, хотим, чтоб вы тоже клад отыскали»
- Ребята, а вы знаете, что такое клад? (спрятанные, зарытые сокровища, ценности)
-Хотите так поиграть, клад найти? Давайте дальше прочитаем.
«Клад спрятан в волшебном лесу. Подсказки помогут дорогу найти.
Желаем успехов. Медвежонок»
-Пойдём клад искать?
-Ну, тогда нам нужно сначала попасть в волшебный лес. Я знаю волшебные слова.
Надо 2 раза повернуться вокруг себя, закрыть глаза и сосчитать до 5.
(положить 2 дорожки)
Открывайте глаза. Вот мы и в волшебном лесу.
Перед нами 2 дороги. Они одинаковые? Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти? (на широкой дороге нарисована подсказка - цветы.)
Пойдём по широкой дороге.
Посмотрите, какая полянка с цветами! Давайте присядем на полянке (каждый к цветочку).
Ой, ребята, здесь кто-то спрятался, посмотрите, ушки видно. Кто это?
Как вы думаете, сколько там зайчат? Почему так думаете?
Ребята, зайчик нашёл в лесу большую корзину с грибами и решил отнести её к ёжикам, Но не может найти ёжиков. Они убежали в лес и их не видно за деревьями, кустиками. В волшебном лесу деревья и кустики похожи на геометрические фигуры.
Поможем зайчику найти ежей?
Сначала я поищу. Ёжик спрятался за маленьким красным треугольником?
(Ищут, называя размер, форму, цвет фигуры, пока всех не найдут)
-Сколько ёжиков? Как узнали?
-Ребята, зайчик не знает, хватит ли грибов из корзинки ёжикам, он не умеет считать. Поможем ему?
(нужно положить каждому ёжику грибок). Остался ещё 1 грибок
Как сделать, чтобы было поровну?
-Молодцы, помогли зайчику, пойдём дальше клад искать? Зайчик нам даёт подсказку, куда мы должны идти дальше.
Рыжий маленький зверёк по деревьям прыг, да скок,
Он живёт не на земле, а на дереве в дупле.
-Пойдём искать белочку.
-Ребята, белочка хочет загадать вам загадки (дети стоят полукругом)
1. Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. Когда это бывает?
-Покажите, где на картинке ночь?
2. Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются, В детский садик собираются.
3. Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети
А потом пообедали и легли отдыхать.
3. День прошёл, садится солнце, сумрак медленно крадётся,
Зажигают лампы, свечи, наступает тёмный вечер.
(Дети показывают на картинках части суток)
Давайте поиграем с мячиком.
(дети ловят мяч и отвечают на вопрос)
. Утро, день. вечер, ночь – что это?
. Когда мы спим?
.Когда мамы приводят вас в детский сад?
. Когда забирают из детского сада7
. Какое время суток сейчас?
. Когда встаёт солнышко?
. Когда заходит солнышко?
. Солнце светит днём, а луна?
. Завтрак утром, а обед?
-Молодцы, А сей час давайте отдохнём.
Физкультминутка.
У меня есть волшебный колокольчик. Он умеет делать разные превращения.
На полянку прибегают разные зверята.
Ну- ка, колокольчик, позвони, детей в зайцев преврати!
(в медвежат, птичек, обратно в ребят)
Поиграли с белочкой, надо идти дальше. Белочка даёт подсказку.
«Летом, осенью, зимой, идёт по тропочке лесной,
След хвостиком заметает, как её зовут, кто знает?»
Найдём лису.
-Ребята, лисичка бежала по лесу, нашла бусы, но ниточка порвалась и все бусинки потерялись. Поможем лисичке, сделаем бусы? (У всех – разные. Продолжить ряд)
Молодцы, лисичка довольна, даёт подсказку.
(загадка про медведя)
-А вот и сам медвежонок!
Медв. Молодцы, ребята! Все задания выполнили, помогли зверятам. Я скажу, где находится клад.
Повернитесь направо, сделайте 2 шага вперёд.
Находят сундук, на нём замок.
Игра «Подбери ключ к замку»
Достают клад - золотые монетки- шоколадки и игру.
-Давайте скажем медвежонку спасибо за интересную игру,
А нам пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза и считаем до 5.
1,2,3,4,5- вот мы в садике опять.
Понравилась вам игра? Что больше понравилось?