Ольга Мариич
Конспект НОД по математике для обучающихся средней группы «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей через занимательные математические игры.
Задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Развивать диалектическое мышление.
4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие :
1. Упражнять в счёте в пределах 5
Публикация «Конспект НОД по математике для обучающихся средней группы „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приё мы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия.
Организационный момент «Доброе утро» начало занятия
Цель: Формирование, у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.
Задачи:
- Привлечь детей к совместной деятельности;
- Активизировать мыслительную деятельность;
- Поддержать интерес к совместной деятельности
- Ребята сегодня к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Основная часть
Задачи: 1. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойству (цвету, форме, величине). Развивать логическое мышление, внимание, умения сравнивать и обобщать.
Воспитатель обращает внимание на монитор. На мониторе заставка Волшебного королевства и герой который просит о помощи.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства.
Поможем?
«Попасть в волшебный город вам поможет волшебный предмет. Дорогу к нему вам укажут следы».
(По следам идут к предмету).
Что это? Разворачивает плащ? Как он может нам помочь?
(Ответы детей).
Ой, я вспомнила. Чтобы попасть в Математическое королевство нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова.
Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
Вот мы с вами попали в Волшебную страну. Что такое? Вход в королевство опутан паутиной, а в ней злой волшебник прячет геометрические фигуры. Мы сможем их освободить, если правильно назовем фигуры.
Какие геометрические фигуры вы видите?
(Дети называют, а воспитатель выставляет на мольберт).
Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
(Индивидуальная работа 2-3 ребенка).
Чем они схожи?
Что общего у этих фигур?
А что можно сказать о величине этих фигур?
Молодцы ребята. Давайте мы с вами эти геометрические фигуры превратим в предметы с помощью волшебных прищепок.
Вход открыт, мы можем войти в Волшебную страну, где нас ждут еще испытания.
Ребята, посмотрите, кто это встречает нас?
Как-то раз, погожим днем,
На опушку вышел Гном.
Он зажёг фонарик свой
И хотел идти домой.
Но злой волшебник прилетел,
Заколдовать его сумел.
Ребята, как мы можем помочь гному? (Нужно его расколдовать и он укажет нам дорогу к заколдованным цифрам).
- Чтобы расколдовать гнома, нужно найти 5 отличий между картинками.
Игра «Найди 5 отличий».
Молодцы ребята. Мы расколдовали Гнома, его фонарик горит. В благодарность Гном дарит нам Волшебные башмачки. Они помогут нам отправиться дальше.
Физическая пауза
Игра «Волшебные башмачки»
Цели: закрепить представление о понятии «величина», объединять предметы в пары по величине; развивать логическое мышление, внимание, умения сравнивать и обобщать.
Содержание: детям предлагается собрать четыре пары волшебных башмачков по размеру. Дети выполняют бег вокруг обруча, педагог называет имя ребенка, который должен взять любой башмачок из круга.
По кружочку мы бежим,
Башмачок найти хотим,
() в кружок пойдет,
Башмачок себе возьмет.
Взяв башмачки,дети одевают их и отправляются дальше.
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.
- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5
- Между 3 и 5 стоит цифра 4
-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
- Между 1 и 3 стоит цифра 2.
- Вы отлично справились с заданием.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Игра «На что похожа цифра?»
Какие вы молодцы, справились и с этим заданием.
Да ребята, Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь смотрите все разрушено. Что делать? А справитесь? Каждый отсчитает себе по 6 кубиков и по три призмы.
Давайте построим, каждый по 3 дома начиная от самого высокого к низкому.
А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?
Сколько этажей в самом высоком доме? Сколько этажей в самом низком доме?
Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
Чтобы узнать кто поселится в домиках вы должны решить логические задачки.
Будьте внимательны.
1. Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей!
2. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидят на крыльце?
3. Шёл мышонок-сладкоежка,
Нёс сестрёнке три орешка.
Правда, сам не утерпел –
Два орешка всё же съел.
Задаё т сестра вопрос:
— Сколько ты всего принёс?
Заключительная часть
Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы
Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты, жители королевства в безопасности! А, нам пора возвращаться в детский сад. Накрываемся плащом закрываем глаза и произносим волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? Какие добрые дела мы сегодня сделали.
А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?
Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо.