Мария Колосова
Конспект НОД по математике для детей старшей группы детского сада с применением ИКТ «День рождения Элли»
▼ Скачать
Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада
Тема:
«День рождения Элли»
Программное содержание:
1. Закрепить знание состава числа (в пределах первого десятка).
2. Упражнять в восстановлении числовой последовательности.
3. Обобщать знания детей о четырёхугольниках.
4. Упражнять в группировке предметов по 2 и определении количества групп.
Публикация «Конспект НОД по математике для детей старшей группы детского сада с применением ИКТ „День рождения Элли“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
5. Совершенствовать навыки ориентации на листе бумаги в клетку.
6. Развивать логику, внимательность, комбинаторные умения.
7. Развивать умение пользоваться логическим отрицанием с целью установления местонахождения предметов.
8. Воспитывать отзывчивость и желание помогать окружающим.
9. Повышать интерес к произведениям художественной литературы, знакомить с пословицами и поговорками.
Демонстрационный и раздаточный материал :
Конверт с письмом, дидактическая игра «Найди девятое», задания от страшилы и железного дровосека, шары, иллюстрация с велосипедами, листы бумаги в клетку и ручки на каждого ребёнка, лист в клетку для демонстрации, маркер, «волшебная книга», части головоломки «Ковёр-самолёт», дорога из жёлтого кирпича с числами, изображение Изумрудного города, плоскостные геометрические фигуры – многоугольники (раздаточный материал, цветы для демонстрации, букет цветов, изображение дверей, зелёные очки для каждого ребёнка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила необычную ворону и пригласила её в гости.
Влетает ворона: Почта! Почта! Вам письмо из Изумрудного города!
Воспитатель: Спасибо тебе, Каги-Карр! Посмотрим, что в конверте?
Ворона: До свидания!
Воспитатель: До свидания, Каги-Карр! Ребята, это же письмо от Железного Дровосека и Страшилы. Вы же знаете, что писать они не умеют, вот они его и нарисовали. Попробуем его прочитать.
Проводится дидактическая игра «Найди девятое».
Воспитатель: Ребята, выберите из предложенных предметов (красный шар, зелёный торт, жёлтый шар, синий шар, жёлтый подарок) тот, который подойдёт для заполнения последней клетки.
Дети: Это красный шарик!
Воспитатель: Объясните, почему вы так думаете.
Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас догадался, что означает это письмо?
Предположения детей.
Воспитатель: А я, кажется, догадалась! У Элли приближается день рождения, и её друзья хотят устроить для неё сюрприз! Они приглашают нас в Изумрудный город. Хотите туда отправиться?
Дети: ДА!
Воспитатель: Но путь в волшебную страну очень долгий и трудный. Но, как говориться в пословице: волков бояться, в лес не ходить. Чтобы его преодолеть, нужно быть дружными и добрыми, помогать тем, кто нуждается в помощи. Вы согласны?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда в путь! А в подарок для Элли мы принесём воздушные шарики, конверт с письмом мы берём с собой, он нам ещё пригодится. А как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю поехать на велосипедах. Вот они стоят в гараже, но мы с вами видим только колёса. Давайте выясним, сколько здесь велосипедов, и всем ли хватит их. Сколько колёс у одного велосипеда?
Дети: Пять!
Воспитатель: Посчитайте, сколько нас!
Дети: Десять!
Воспитатель: Сколько ещё велосипедов нам нужно?
Дети: Пять! Пять да ещё пять будет десять!
Воспитатель: Ну, а теперь в дорогу!
Пальчиковая гимнастика:
На велосипеде, на велосипеде Вращение кулачками, как педалями,
Покататься мы хотим. Сжимание и разжимание кистей рук,
На велосипеде, на велосипеде Вращение кулачками, как педалями,
В лес зелёный поспешим. Хлопки в ладоши.
(можно провести под музыку два раза с ускорением, предварительно разучив с детьми слова)
Воспитатель: Вот мы и добрались до кругосветных гор, которые отделяют волшебную страну от нашего мира. Дальше продолжим путь пешком. Будьте внимательны и чётко выполняйте все мои указания. Сели правильно, взяли ручки. Каждый выполняет задание у себя на листе, а Ира пойдёт к доске.
Инструкция: шагаем от точки вправо 3 шага (один шаг равен одной клеточке, 2 шага вверх, 1 шаг вправо, 5 шагов вверх, 2 шага вверх, 4 шага вправо, 2 шага вправо, 4 шага вниз, 2 шага вправо, 3 шага вниз.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте проверим свои результаты и то, что получилось у Иры на доске.
Проверка.
Воспитатель: Мы перешли через горы и оказались в волшебной стране. Ой, я что это такое? Да это же волшебная книга Виллины. В ней можно найти ответ на любой вопрос. И здесь сказано, что мы можем продолжить путь на ковре-самолёте, но его нужно собрать из частей, так, чтобы все цвета совпадали. (головоломка состоит из 9 квадратов, углы которых раскрашены в разные цвета)
Работать нужно дружно, слаженно, ведь один в поле – не воин.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отлично! С задание вы справились, прошу всех на посадку.
Проводится физкультминутка:
Наш ковёр-самолёт Развести руки в стороны, имитируя полёт,
Всё вперёд и вперёд. То же,
Всё быстрее и быстрее Покружиться на месте,
Проплывают сосны, ели. То же,
И моргнуть мы не успели, Прыжки на месте,
Как уже на землю сели! Присели.
(можно провести два раза)
Воспитатель: А дальше наш путь лежит по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом. Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что некоторые кирпичики выпали из дороги, их нужно восстановить, но не просто так, а соблюдая последовательность чисел. Итак, начинаем считать, какое число пропущено?
Дети отвечают, восстанавливая последовательность чисел от 1 до 10.
Воспитатель: Вот мы подошли к Изумрудному городу. Надевайте зелёные очки, ведь Великий Гудвин так завещал.
Надевают зелёные очки.
Воспитатель: В нашем конверте есть ещё задания от Страшилы. Он просит вас отобрать в подарок для Элли только четырёхугольные изумруды. Поможем?
Дети: ДА!
Выбирают из предложенных многоугольников только четырёхугольные.
Воспитатель: В конверте осталось ещё одно задание от Железного Дровосека. Он решил подарить Элли букет из 7 цветов, но считать он не умеет. Сначала он принёс четыре цветка, но первый и последний завяли. Затем он принёс ещё шесть цветов, но три из них сломались. Давайте подскажем дровосеку, сколькоему ещё нужно цветов?
Дети решают комбинаторную задачу по порядку действий.
Воспитатель: Сколько стало у Дровосека цветов?
Дети: Пять!
Воспитатель: Сколько ему ещё нужно цветов, чтобы получилось семь?
Дети: Два. Семь – это пять да ещё два.
Воспитатель: Вот и получился букет для Элли! Но где она сама? Она спряталась за одной из этих дверей. За какой, вы должны отгадать: у этой двери не шесть углов, она не жёлтого цвета и у неё нет дверного глазка.
Дети выполняют задание, путём логического отрицания. Из неё выходит Элли.
Воспитатель: Элли, с днём рождения! Вот тебе подарки от Срашилы и Железного Дровосека, а от нас воздушные шары.
Элли : Спасибо вам, друзья! Как хорошо, когда много друзей. Как говориться, не имей сто рублей, а имей сто друзей! Приглашаю вас на чаепитие в честь моего дня рождения!