Приложение МААМ

Конспект НОД по математике «Приключения колобка» для детей средней группы

ДМИТРИЕВА СВЕТЛАНА
Конспект НОД по математике «Приключения колобка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Приключение колобка».Средняя группа.

Цель. Упражнять в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных). Формировать представление о последовательности частей суток. Закреплять знание геометрических фигур (круг,квадрат, треугольник). Учить сравнивать четыре предмета по высоте. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД по математике „Приключения колобка“ для детей средней группы» размещена в разделах

Материал. Изображения колобка, зайца, волка, лисы, медведя, солнца, улья, ёлок,домика. Фланелеграф. 10 треугольников зелёного цвета - на каждого ребёнка.

Воспитатель. Послушайте необычную математическую сказку о Колобке. Я буду рассказывать, а вы помогайте. Испекла бабушка Колобок и положила его, чтобы остудить, на окошко. Лежал,лежал Колобок, и надоело ему лежать: покатился он с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота. Выкатился Колобок на улицу, глядит, солнце всходит, поднимается. Остановился Колобок и думает : какое же время суток наступает (Выставляет на фланелеграфе справа изображения домика, солнца и колобка.) Дети, помогите Колобку. Подскажите, как называется часть суток, когда солнце встаёт. (Утро.)Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. (Выставляет слева от изображения колобка изображение зайца. Передвигает немного влево изображение солнца.) Заяц говорит:- Колобок, Колобок, я тебя съем! А Колобок отвечает :-Сначала загадку мою отгадай, а потом можешь есть. На какую геометрическую фигуру я похож? Задумался Заяц: на морковку не похож. Ох, и трудная загадка!Пока Заяц думал, Колобок от него укатился.

Помогите Зайцу отгадать загадку, на какую геометрическую фигуру похож Колобок? (На круг.) Катится солнце по голубому небу, а Колобок - по лесной тропинке. Навстречу ему идёт Серый волк. (Меняет местами изображения колобка и зайца. Выставляет слева от изображения колобка изображение волка. Передвигает немного влево изображение солнца.) Серый волк говорит:- Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок отвечает :- Постой, Серый волк, съесть ты меня всегда успеешь. А вот задачку мою сумеешь решить? Сколько ножек у стола? Присел Серый волк на брёвнышко, задумался. Столов в лесу нет, за столом Серый волк никогда не сидел. А Колобок тем временем дальше укатился. Помогите Серому волку решить задачу: сосчитайте, сколько ножек у стола? (Четыре.) Катится Колобок по лесной тропинке, а солнце - по голубому небу. Высоко уже поднялось, ярко светит, сильно греет. Жарко стало Колобку. Остановился он, пот со лба вытирает, думает, какое же время суток наступило. Подскажите Колобку,как называется часть суток, когда солнце в небе высоко находится и жарко греет. (День.) Покатился Колобок дальше. Катится, песенку весёлую распевает, а навстречу ему Медведь. Идёт, мёд с лапы слизывает, мух отгоняет, жарко ему. (Меняет местами изображения колобка и волка. Выставляет между ними изображение медведя. Над изображением колобка выставляет изображение улья. Передвигает немного влево изображение солнца.)Увидел Медведь Колобка, остановился и говорит:- Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок отвечает :-Ишь, какой ты быстрый, Медведь! Сначала на мой вопрос ответь, а потом и ешь. Ты, Медведь, мёд любишь из ульев таскать, вот и скажи, из каких геометрических фигур состоит изображение улья?Медведь задумался, даже мёд перестал с лапы слизывать. Пока он голову ломал над вопросом Колобка, того уже и след простыл. -Ребята, вы можете ответить на вопрос Колобка? Из каких геометрических фигур состоит улей? (Из квадрата и треугольника.) Катится солнце по синему небу, а Колобок - по лесной тропинке. Навстречу ему Лиса. (Выставляет изображение улья между изображениями медведя и колобка. Слева от изображения колобка выставляет изображение лисы. Передвигает немного влево изображение солнца.) Лиса говорит:- Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок отвечает :-Постой, рыжая! Съешь меня после того, как задачку мою решишь. На сколько больше у тебя лап, чем у петуха?Задумалась Лиса. Много петухов она повидала на своём веку, а вот на сколько лапу неё больше, чем у петуха, ни разу не считала. Пока Лиса думала, Колобок укатился. Помогите Лисе решить задачку Колобка : на сколько у Лисы лап больше, чем у петуха? (На две.) А Колобок тем временем оказался в дремучем лесу. Глянул он на небо, а солнце уже за верхушки деревьев прячется. (Меняет местами изображения колобка и лисы. Слева от изображения колобка выставляет изображение ёлок. Передвигает немного влево изображение солнца.) Страшно стало Колобку, понял он, что наступил уже. Ребята, какое время суток наступило? (Вечер.)Вспомнил Колобок про бабушку и дедушку, очень захотелось ему скорее вернуться домой. Вспомнил он бабушкину загадку: «Подходить к дому стала, с неба солнце украла» - и сразу понял, что скоро наступит. А вы, ребята, отгадали бабушкину загадку? (Ночь.) Заторопился Колобок, обратно домой отправился. Последуем и мы за ним. Проводится разминка. Дети выполняют движения вместе с воспитателем. Воспитатель. Тихонько на носочках прокрадёмся мимо Лисы. (Идут на носочках.)Вперевалочку пройдём мимо Медведя. (Идут на внешней стороне стоп.) Пробежим трусцой мимо Волка. (Лёгкий бег на носочках.) Пропрыгаем мимо Зайца. (Прыжки на двух ногах.)Вот и прикатился Колобок к домику дедушки и бабушки, а мы добрались до своих мест. (Дети садятся на стулья.) Обрадовались дедушка и бабушка, что Колобок вернулся. Сели они чай пить, и стал Колобок рассказывать, что с ним приключилось. Давайте и мы вспомним, что произошло с Колобком. (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)- Сколько зверей встретил Колобок на своём пути?- Кого Колобок встретил первым? Вторым? Третьим? Четвёртым?Каким по счёту был Заяц? Серый волк? Медведь? Лиса?-В какое время суток укатился Колобок от дедушки с бабушкой? В какое время суток Колобок встретился с Зайцем?- В какое время суток Колобок встретил Серого волка и Медведя?- В какое время суток повстречалась Колобку Лиса?Затем дети вместе с воспитателем хором проговаривают названия частей суток. Проводится работа с раздаточным материалом. Воспитатель. Колобок рассказал дедушке и бабушке, что побывал в дремучем лесу, где много ёлок, одна выше другой. Выложите четыре ёлки в порядке возрастания из одного, двух, трёх, четырёх треугольников. (Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.)-Сколько треугольников потребовалось, чтобы выложить самую низкую ёлку?Ёлку повыше? Самую высокую ёлку? Сколько треугольников во второй ёлке? В третьей? В четвёртой?-Какая по счёту ёлка состоит из одного треугольника? Из двух? Из трёх? Из четырех?Смотрите, Колобок заснул. Видно, и впрямь очень устал. Не будем его будить,тихонько уберём свои рабочие места и пойдём играть.

Публикации по теме:

Конспект ООД на тему «Космос» для детей средней группы «Космические приключения Незнайки» Подготовила воспитатель:Болотова С. С. Конспект ООД на тему: «Космос» для детей средней группы Цель: Расширить знание детей о космосе и.

«Приключения колобка». Весеннее театрализованное представление для детей и родителей Действующие лица: Ведущая- Колобок- Баба Матрёна- Дед Еремей- Заяц- Волк- Медведь- Лиса- Бабочки- Сцена оформлена по-весеннему, сказочно:.

«Весенние приключения Колобка». Развлечение для детей средней группы «ВЕСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» Развлечение для детей средней группы. Дети забегают в зал и становятся полукругом. Дети Если речка голубая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста На данном занятии в результате путешествия по сказке «Колобок» решаются задачи формирования навыков взаимодействия у детей и развиваются.

Конспект открытого итогового занятия «Новые приключения Колобка» Итоговый конспект НОД ОО «Познавательное развитие». Средний дошкольный возраст. Тема: «Новые приключения Колобка». Цель: Обобщить, закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе в конце учебного года «Приключения Буратино» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект совместного физкультурного развлечения детей средней группы с родителями «В поисках Колобка» Конспект совместного физкультурного развлечения детей средней группы с родителями «В поисках колобка». Конспект совместного физкультурного.

Сценарий театрально-математической сказки «Приключения Колобка» для детей старшей группы Цель. Развивать математические способности. Задачи. Закреплять в отсчете предметов в пределах 10 с использованием в речи количественных.

Конспект НОД «Новые приключения Колобка» для детей второй младшей группыКонспект НОД «Новые приключения Колобка» для детей второй младшей группы Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (развитие.

Конспект занятия кружка социально-педагогической направленности для детей средней группы «Как ребята Колобка спасали»Конспект занятия кружка социально-педагогической направленности для детей средней группы «Как ребята Колобка спасали» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через использование развивающих игр; закрепить последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Приключения колобка» для детей средней группы
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 18:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Приключения колобка» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем ДМИТРИЕВА СВЕТЛАНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД