Надеждa Тельнова
Конспект НОД по математике для детей раннего возраста «Шар и куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Обучающие:
• закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
• Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям
• Развивающие:
• развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
• различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Материалы для занятия : 2 мягкие игрушки (кошка и собачка, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, корзина, коробка.
Публикация «Конспект НОД по математике для детей раннего возраста „Шар и куб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приедут гости. А хотите узнать, кто к нам приедет?
Дети: Да
Воспитатель: Слушайте загадку.
Кто мурлычет у окошка
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки. Кто это?
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно, кошка. А еще кто приедет? Угадайте?
Что известно нам о нем?
Стережет хозяйский дом
То рычит, то лает
То хвостом виляет.
Дети: Собачка
Воспитатель: Правильно собачка.
Слышится гудок машины.
Воспитатель: А вот они к нам и приехали.
Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки кошка и собачка.
Ход занятия:
Игровая ситуация.
Воспитатель: Кто к нам в гости приехал?
Дети: Кошка и собачка
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это они с собой в машине привезли?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель: Правильно. Ой, а что это случилось с нашими гостями? Они вдруг стали грустные. Давайте у них спросим.
Воспитатель подносит к уху по очереди собачку и кошечку.
Воспитатель: Ребята, все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить кубики и шарики между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собачка хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте мы им поможем.
Воспитатель: Ребята, это что?
Воспитатель показывает шар.
Дети: Шар.
Воспитатель: Правильно. Шар какого цвета?
Дети: Красный
Воспитатель: Правильно. А какого он размера?
Дети: Маленький
Воспитатель: Что можно с шаром делать?
Дети: Катать
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А это что?
Воспитатель показывает кубик.
Дети: Кубик
Воспитатель: Правильно. Какого он цвета?
Дети: Синий
Воспитатель: А размера?
Дети: Большой
Воспитатель: А можно кубик покатить?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что у него уголки, они ему будут мешать
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине?
Дети: Много.
Воспитатель: Их так много, что каждый из вас может взять по одной фигуре.
Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.
Воспитатель: Аня, что ты взяла?
Аня: Шар.
Воспитатель: Сколько у тебя шаров?
Аня: Один.
Воспитатель: А ты что взял, Кирилл?
Кирилл: Кубик.
Воспитатель: Сколько у тебя кубиков?
Кирилл: Один.
Воспитатель опрашивает всех детей.
Воспитатель: Сколько фигур осталось в кузове?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А, вы помните, зачем к нам приехали в гости кошка и собачка?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами рассказали, кошке и собачке, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им, соберем отдельно шары и кубики. Шарики мы положим в корзину для кошечки, а кубики в коробку, для собачки.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей : «Что ты положил в коробку, корзину?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки.
Кошечка и собачка говорят вам спасибо и что им пора возвращаться к себе домой. Давайте мы им скажем, до свидания.
Дети говорят кошечке и собачке до свидания.
Воспитатель: Теперь можно и поиграть.
Физкультминутка:
Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)
Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)
И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)
Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)
Будем снова мы играть!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что интересного вы сегодня делали? Кто к вам приезжал в гости?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли кошке и собачке. Рассказали, чем различаются шар и куб.
Воспитатель: Молодцы ребята!