людмила гусева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по "Математическому морю".
Практические задачи:
-Закреплять состав числа, ориентировка в пространстве (право, лево, вверх, вниз) ;
-Упражнять в счёте в пределах 20;
-Активизировать представление о часах, определение времени;
-Воспитывать интерес к окружающему миру;
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Счет в пределах 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-Развивать наблюдательность, внимание.
1. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по " Математическому морю", где нас ждут интересные и захватывающие приключения. Мы будем плыть с помощью этой карты, на огромном корабле, но нам надо собраться.
-Что нам нужно взять с собой в плавание?
В наше путешествие нам надо взять свои знания.
А для начала давайте вспомним цифры. (цифры от 1 до 10, некоторые пропущены).
Но чтобы отплыть от пристани надо посчитать до 20 и обратном порядке (считаем вместе).
Вот мы и готовы к отплытию. Отдать концы!
2. Мы приближаемся на риф "Составляйка" и чтобы избежать пробоины в корабле надо назвать состав чисел 9,2,3,8.
Молодцы! Мы сохранили свой корабль целым.
3. Подул сильный ветер, тучи налетели- это шторм и чтобы нас не сбило с курса надо вспомнить ориентировку в пространстве. Проведём графический диктант.
Какая фигура у вас получилась? (Собачка)
Мы молодцы, что не сбились с курса!
4. Смотрите, прямо по курсу земля. Это остров "Отдыхайка", давайте отдохнём, поиграем в игру и посчитаем двойками, тройками. (Игра с мячом)
Мы отдохнули, набрались сил и можем плыть дальше.
5. Ребята, смотрите это корабль пиратов и чтобы они нас не увидели, мы по размышляем. (Логическое задание)
Какой фигуры не хватает?
Вот какие мы молодцы, пираты не увидели нас, можем спокойно плыть дальше.
6. Но почему-то, наш корабль сильно раскачивает. Чтобы это могло быть? Смотрите, ребята, это морское чудовище-осьминог. Он может своими огромными щупальцами перевернуть наш корабль. Давайте скорее составим и решим задачи по рисунку, запишем на доске. Тогда он поймёт, что мы уже выросли и много знаем и не будет нас трогать. (Решение задач по схемам)
Молодцы, вы умеете решать и составлять задачи. И осьминог уже уплыл.
7. Ребята, мы приплываем к острову, но пока не приблизились к нему близко, посмотрим на часы и определим время :
-поставить время- 5 часов,.
-сколько часов я поставила?
8. Остров совсем близко, а называется он "Первоклассник".
- Как вы думаете, с чем связано название острова? (с тем, что мы скоро пойдём в школу).
Правильно, а наше путешествие подошло к концу, вы были очень храбрыми и показали, что очень много знаете.