Галина Цыбульская
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель занятия: Закрепить знание основных цветов, закрепить умение группировать предметы по цвету, закреплять умение называть их цвета.
2. Задачи
• Закрепить знание основных цветов;
• Формировать умение группировать предметы по цвету;
• Развивать начальные навыки конструирования из конструктора Лего, построить гараж для машин;
• Воспитывать чувство коллективизма, дружелюбного отношения друг к другу, взаимовыручку, сопереживания персонажам занятия;
3. Тип занятия: комбинированное
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе „Цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
(Определяется целью организации занятия, т. е. целью его проведения).
4. Форма занятия: нетрадиционное, учебно-игровая.
5. Продолжительность – 15мин
6. Участники: воспитатель, дети.
7. Возраст обучающихся 3-4года
8. Оборудование и материалы : кукла строитель, коробка в которой лежали машинки (красного, синего, желтого, зеленого цвета, Лего- конструктор
9. Предварительная подготовка: Упражнение на различие цвета.
Игра на закрепления знаний о цвете предметов.
10. Методы и приемы работы с детьми:
Игровой (использование сюрпризного момента).
Наглядный (рассматривание машинок).
Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
11. Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
1. Мотивационно -ориентировочный, организационный;
Сюрпризный момент 3 мин
2. Основная часть занятия;
• Ознакомление с ситуацией
• Пальчиковая гимнастика «Строим дом»;
•Дидактическая игра «Построй гараж машинке»
. физ минутка «Дом и ворота»
10 мин
3. Рефлексивно-оценочный этап:
Подведение итогов 2 мин
12. Ход занятия.
1 Сюрпризный момент : В гости приходит кукла-строитель с коробкой с машинками.
Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем!
Дети: Здравствуйте!
2 Основная часть
Воспитатель: Ребята, а чем кукла-строитель занимается, какая основная работа строителя? (Ответы детей)
Ой, ребята, а наш гость пришёл не с пустыми руками, а с коробкой. Что же там в коробке? Давайте посмотрим.
(Вытаскивая из коробки машинки красного, синего, желтого, зеленого цвета, дети отвечают на заданные вопросы «Что это? Какой цвет?»)
Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили.
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, вы где живёте?
А машинки где живут?
А у наших машинок есть гараж?
Из чего мы можем построить гараж? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята а как мы дом строим? Давайте вспомним…
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (пальцы соединить, показать "крышу")
Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем. (вращать кисти рук)
Воспитатель. Молодцы ребята, дом строить мы умеем, а давайте сейчас построим гараж для наших машинок из Лего-конструктора! Но строить гараж мы будем, подбирая к каждой машинке, соответствующие по цвету детали.
(Воспитатель, делит детей на четыре подгруппы-команды. Название команд «Красных», «Зеленых», «Синих», «Желтых» соответствует цвету машин. Из рассыпанных кучей Лего, дети подходят и выбирают нужные им детали и подходят к своему столу, где лежит машинка и строит вокруг неё стенку-забор из 2-3 рядов.)
Воспитатель: Какие же вы ребята, большие молодцы! Гараж построили! Ребята, а как машина будет выезжать? Что нам нужно делать? (Ответы детей)
А давайте вспомним, как мы воротики открывали …
Физ минутка «Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
Пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем.
"Крыша".
3. Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что нам принёс в коробке?
- А какого цвета были машинки?
- что вы строили для них?
Воспитатель: Ребята вам понравилась встреча с куклой -строителем? (ответ детей). Нашему гостю, тоже очень понравилось, только пора идти и к другим ребятам. Давайте попрощаемся, все скажем «До свидания».
13. Литература.
1. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой «Особенности математического развития дошкольников «Игралочка»
2. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. – М. : Академия, 2010.
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.