Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Пространственные отношения: на, над, под»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1)Уточнить пространственные отношения : на, над, под.
2)Закрепить представления о сложении как объединении предметов.
Материалы к занятию :
Демонстрационный – картинки с изображением овощей (моркови, помидора, капусты, редиса, огурцов); картинки с изображением Буратино.
Раздаточный – карандаши, кубики, геометрические фигуры: красный квадрат, красный треугольник, желтый круг.
Ход НОД.
На столе у каждого ребенка – карандаш и кубик.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе „Пространственные отношения: на, над, под“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Воспитатель: Ребята, возьмите карандаш. Положите его ….стол. Вам понятно, что надо сделать? Почему (Не понятно. Не сказано, куда положить, нет уточняющих слов.)
Воспитатель: Положите карандаш на стол, подержите его под столом, над столом.
Сейчас один из вас будет ведущим и сам будет давать указания, как расположить кубик.
- Какие слова помогают нам понять указания?
Игра «Вспомни и назови».
- Обратите внимания на фланелеграф. Что на нем изображено (Овощи)
Вспомните и назовите, какие овощи растут под землей, на земле, над землей?
- Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнять команды.
Игра «Нарисуй правильно»
Нарисуйте елку посередине лиса.
Над елкой – солнце.
Под елкой гриб.
На елке шишку.
Физкультминутка «Путешествие» :
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились
На цветочек возвратились.
Игра «Геометрическое лото».
- Ребята, Буратино нужно помочь правильно расположить геометрические фигуры. Слушайте внимательно команды. Положите красный квадрат посередине стола, над ним – красный треугольник, под ним – желтый круг.
Игра «Раскрась по образцу».
Дети выполняют задание самостоятельно.
Физкультминутка «Отгадай последнее слово»
Дети отгадывают последнее слово и изображают его.
Белокрылые хозяйки,
Над волной летают…. (Чайки)
От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл (Карась)
Закрепление представлений о сложении групп предметов.
- Буратино нужно помочь сложить картинки из первого и из второго мешка. Давайте ему поможем. Что у нас в первом мешке? (Цветок и флажок, а во втором? (рыбка) Что получится в сумме, когда мы сложим обе части? Нарисуйте целое. (Цветок, флажок, рыбка)
- Изменится ли целое, если поменять части местами?
Дети высказывают свои предположения.
- Давайте проверим. Меняем местами части. В первом мешке – рыбка, во втором цветок, флажок.
- Какая получилась сумма? Что вы заметили? (Если части меняются местами, целое не изменится).
- Помогите раскрасить мячи и коврик для Буратино, продолжая закономерность. (Развитие наблюдательности, внимания)
Итог занятия.
- Чем сегодня занимались? Что узнали нового? Что больше всего понравилось?