Кравцова Татьяна
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в дальние страны» с использованием игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о составе числа в пределах 8;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- продолжать учить воспринимать задание на слух;
- активизировать и обогащать словарь детей;
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Путешествие в дальние страны“ с использованием игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- формировать навык полных ответов;
- совершенствовать мелкую моторику рук, координацию движений;
- закреплять умение сочетать движения с речью.
Воспитательные:
- совершенствовать стиль партнерских отношений, умение договариваться, помогать друг другу.
- воспитывать умение работать в коллективе, паре;
- воспитывать интерес к созданию сказочных образов;
Развивающие :
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать конструктивные способности;
- развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать;
- продолжать развивать связную и диалогическую речь.
Оборудование и материалы : письмо; игры В. В. Воскобовича : «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», Коврограф «Ларчик».
Ход занятия:
Дети занимаются самостоятельной деятельностью в группе, воспитатель берет в руки посылку с письмом и показывает детям, громко читая кто ее присал.
Воспитатель: «Здравстауйте! Пишет Вам дедушка лев и бабушка львица. Наш любимый внучек находится у Вас в гостях. Мы по нему очень скучаем. Не могли бы вы помочь ему добраться до нас в Африку, погостить на каникулы. Не забудте взять его друзей: Павлина, Лань и Пони. Чтобы найти путь, мы вам даем помошника.
Воспитатель достает из посылки большой квадрат Воскобовича.
Дети:А что это у вас?
Воспитатель:Ой, я не знаю! Может Вы знаете (ответы детей)Ребята, давайте поближе рассмотрим, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется (квадрат)
Правильно! Ребята, покажите мне у квадрата стороны и сколько их(4)
А сколько углов(4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!
А сколько цветов у нашего волшебного квадрата(2, а какие (красный и зеленый)
Квадрат этот не простой, посмотрите внимательно из каких фигур он состоит (из треуголников)
Ребята, давайте попробуем сложить разные фигуры из этого чудо-квадрата?
Если сложить квадрат попалам по горизонтали или вертикали? Какая фигура получится (прямоугольник) Сколько маленьких треугольников содержит в себе прямоугольник(8)
Сложим из большого квадрата маленький? Для этого сложим 2 раза попалам: сначала по горизонтали, затем по вертикали большой квадрат. Сколько маленьких треугольников содержит маленький квадрат? (4)
Как же нам получить треугольник (дети пробуют складывать)
Давайте вспомним наших друзей:Льва, Павлина, Пони и Лань. Они нам в этом помогут.
Положим перед собой квадрат так, чтобы все концы смотрели на зверей. Когда Лев пойдет в гости к Пони, получиться какая фигура (большой треугольник) Из скольки маленьких треугольников он состоит (восемь)
А теперь подумайте:из скольки треугольников будет состоять самый маленький сложенный треугольник? (из одного)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Ребята, да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нам поможет отправиться в путь.
Загадка:
Чтобы путь мы сократили
Нас помчат. автомобили.
Сложим наш квадрат пополам по горизонтали-получился корпус автомобиля. Что нам не хватает (крыши и колес) Какие фигуры мы можем использовать чтобы достроить наши автомобили (круги и квадрат или прямоугольник).
Молодцы, ребята!Едем дальше.
Перед нами вдруг река,
Ой, глубокая она.
Чем нам транспорт заменить,
Чтобы реку переплыть -O-(лодка)
Для того, чтобы сделать лодку, наши герои Лев и Пони пойдут к колодцу. (сгибаем два уголка в середину, а затем попалам еще раз.
Наша лодка просто так не поплывет. Ей нужен парус. Какая геометрическая фигура напоминает нам его? (треугольник).
Чтобы парус наш раскрылся что нам нужен (ветер).
«Ветер» (дыхательная гимнастика)
Цель – учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы.
И. п. – сидя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот.
1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.
2. задержать дыхание на 3-4 секунды.
3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Как быстро наша лодка плывет! Мы добрались до моря. Можем мы дальше плыть на лодке (нет). Какой морской вид транспорта вы знаете? (параход).
Как из лодки сделать параход (нужны 2 или 1 труба) Какую геометричскую фигуру она напоминает? (прямоугольник).
Физкультминутка:
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать с места)
Он шагнул назад, а потом шагнул вперед
И поплыл, поплыл по речке (движение руками, набирая полный ход (хотьба на месте).
Вот мы, ребята, подплыли к Африке. Дальше мы пойдем пешком. Песок очень горячий. Что мы можем одеть на ноги? (сапоги). Делаем большой треугольник, затем павлин прячется от солнышка и прячит свой носик внутрь к колодцу. Пони тоже захотел пить и напрвляет свой носик и хвостик к колодцу. Получился башмачок.
Что такое впереди, поскорее посмотри,
Дом стоит с зеленой крышей,
Добрались, ребята мы,
В гости к деду Льву пришли.
Погостили мы немножко,
Посидели на дорожку.
И домой на самолете,
Полетим мы в тот же миг.
Повернем нашу туфельку вверх ногами и расправим крылья. Вот наши самолеты. Полетели! (дети берут в руки самолет и летят за воспитателем, изображая звук пропеллера).
Чтобы путь мы не забыли, нарисуем карту мы. (дети с помощью логоформочек рисуют карту и транспорт на котором добирались до места назначения).
Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Какие виды транспорта мы использовали? Из каких геометрических фигур мы их делали? А какого знаменитого мульт героя-льва, который отправился в Африку к бабушке на каникулы, вы знаете (Бонифация) Куда вы хотели бы отправиться в следующий раз?