Ареповская
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике во 2 младшей группе
Возрастная группа : вторая младшая
Вид математической деятельности : дочисловая
Тема: «Птички - невелички»
Программное содержание:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе „Птички-невелички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
1. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения; видеть равенство и неравенство множеств, устанавливать равенство, добавляя недостающий предмет группы или удаляя лишний из большей группы; обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
2. Совершенствовать умение различать, обследовать осязательно-двигательным способом и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие :
1. Развивать навыки действия справа налево одной рукой.
2. Учить анализировать и сравнивать объекты, выделяя отличительные признаки.
3. Находить два одинаковых предмета среди других на основе сопоставления предметов.
4. Развитие логического мышления, пространственного восприятия посредствам прохождения лабиринта.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материал :
• Фигурки для магнитной доски: птицы (5 птичек по количеству детей в группе, 5 зернышек (по количеству детей).
• Д/игра «Закрой окошки» : домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).
• Картинки для сравнения
• Картинки с изображением зимующих птиц.
• Лабиринты
Организация детей на занятии: дети стоят полукругом
Ход занятия:
№ Перечень этапов Содержание этапов Приемы
1. Вводно-организационный этап - Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями: Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
- Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
- С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и Я!»
2. Мотивационно -побудительный этап - Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться в лес.
И посмотреть, как живется зимой в лесу птицам.
- А как вы думаете ребята, легко ли живется птицам зимой? Легко ли воробушкам найти пищу зимой?
- Им очень трудно найти пищу зимой. А как мы им можем помочь? (Ответы детей)
- Правильно, можем подкармливать птиц зимой.
- Ну что, отправляемся в путешествие?
- В лес мы с вами пойдем пешком. А легко ли идти по зимнему лесу? Почему тяжело?
-Правильно, в лесу зимой много снега и большие сугробы. Чтоб нам через эти сугробы пройти, нужно высоко поднимать ноги
(дети с воспитателем имитируют ходьбу по сугробам. В это время звучат голоса птиц)
3. Содержательный этап - Вот мы с вами и пришли в лес. А каких птиц мы можем встретить в лесу зимой?
Воспитатель по очереди помещает на доску карточки с изображением птиц, дети называют их (ворона, снегирь, сорока, синица).
- Посмотрите ещё раз внимательно на карточки. А теперь закройте глаза, посчитайте до трёх (воспитатель убирает какую-нибудь карточку с доски) … и откройте глазки. Посмотрите на доску. Какая птица улетела? (игра повторяется 2-3 раза).
В последний раз воспитатель не убирает птицу, а добавляет карточку с изображением воробья.
- Какая птица улетела?
- Как называется эта птица?
Воробьишка - воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
- Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки. Скажите, чем они отличаются?
- Холодно и голодно птицам зимой.
- Давайте поможем птичкам? (Воспитатель предлагает взять по одной птичке каждому ребенку по желанию).
- Сколько у тебя, Лера, птичек? А у тебя, Матвей? Сколько всего птичек? (много)
- Что птички умеют делать? (ответы детей)
- Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!
4. Практический этап Игра «По зернышку, по зернышку»
Дети за воспитателем «подлетают» к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.
— Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд).
- Сколько птичек на дорожке? Маша, сколько птичек?
- Ксюша, повтори, сколько птичек?
Птички полетели, на дорожку сели,
На дорожку сели, кушать захотели!
— Давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке. Теперь ты, Илюша, покорми следующую птичку. Теперь ты, Настя (дети по очереди прикрепляют зернышко под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило!
- Сколько у нас птичек?
- Сколько зернышек?
- Их поровну?
- Чего больше: птичек или зернышек?
- Как нам сделать поровну?
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
- Всех мы птичек накормили? (да)
- Может мы кого забыли? (нет)
- Хорошо, все справились с заданием.
Физкультминутка
Птички прыгают, летают (прыжки на месте, взмах руками)
Птички крошки собирают. (указательным пальцем стучат по полу)
Перышки почистили (погладили руки)
Клювики почистили (погладили носик)
Птички летают, поют. (взмахи руками)
Зернышки клюют. (указательным пальцем стучат по полу)
Игра «Закроем окошки в домиках»
Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.
- А в каких домиках живут настоящие птицы? Как они называются?
- Птиц мы с вами накормили. Пора возвращаться домой. А поможет нам найти тропинку домой вот эта карта-лабиринт. Выйдем из лабиринта и окажемся дома. (дети садятся за столы и выполняют задание в тетрадях.
Воспитатель тем временем незаметно достает кормушку.
5. Рефлексивно-оценочный этап - Ребята, вот мы с вами и очутились дома. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, накормили птиц. Я хочу подарить вам кормушку, чтобы вы смогли подкармливать зимой птиц, которые прилетают на наш участок.