Наталия Михайлова
Конспект НОД по математическому развитию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дети!
Давайте возьмёмся с вами за руки, посмотрим друг на друга, улыбнёмся и настроимся на работу.
- Ребята, посмотрите на доску, что это такое? Что изображено на картинке? (космос, вселенная)
- Что именно здесь изображено? А вы знаете их названия? Назовите? (Венера, Меркурий, Марс, Земля, Уран, Юпитер, Плутон, Сатурн, Нептун).
- На какой планете мы с вами живем? Давайте попробуем назвать наш точный адрес. Вселенная, планета Земля, страна Россия, город Тамбов, улица Студенецкая Набережная, дом 35.
- Не так давно я наблюдала за одной очень интересной планетой. Называется она АКИТАМЕТАМ. Я предлагаю ее вам посетить. Согласны?
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-А для того, чтобы отправиться на нее, выполним задание.
- Вам нужно соединить точки по порядку (от 1 до 20). Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика
Дети выполняют задание у стола.
-Молодцы! Нам нужно отправляться в путь!
Дети садятся на корточки и руки вытягивают вверх. Звучит музыка. Прилетели, руки опустили, встали и подходят к геометрическим фигурам, которые расположены на полу.
1. Геометрический материал - Дети, что вы видите? (геом. фиг.)
-Назовите их. (куб, шар, конус, цилиндр, параллелепипед)
-Скажите чем они похожи друг на друга, чем отличаются?
- Ребята, а на нашей планете есть предметы, похожие на эти фигуры? Назовите их.
2. Решение логических задач Беру фигуру, а на нижней части текст задачи.
Ребята, а здесь что – то написано. Давайте попробуем разгадать что это.
Сколько ушей у трёх мышей?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон на дереве?
Утром 10 ребятишек
В группу садика пришли,
10 – вечером забрали,
Сколько в группе? Говори!
5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне?
3. Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем.
4. Состав числа.
Ребята, посмотрите, что вы здесь видите? (домики). Они похожи на наши числовые домики, только пустые. Хотите заселить числа в квартиры? Для этого нам нужно поделиться на две команды, по 4 человека. Каждая команда подходит к своему дому и запишет числа с помощью маркера, которые должны жить на том или ином этаже. Понятно вам задание? Выполняйте.
Поменяйтесь местами и проверьте друг у друга выполнение задания. Молодцы!
Ребята, настало время нам возвращаться в детский сад. А для того, чтобы мы смогли вернуться, нам нужно правильно назвать цифры от 10 до 1.
Отсчитываем по очереди, начиная с Никиты …
Садимся на корточки, руки вверх… «Мы приземлились! Земля встречает нас».
- Ребята, на какой планете мы с вами побывали, что мы там делали?
- Вот какая загадочная планета, если мы с вами посмотрим внимательно на название этой планеты, то можно перевести ее название на понятный нам язык, посмотрите внимательнее, кто сможет прочитать МАТЕМАТИКА.
- Ребята, я хочу предложить вам бумагу для рисования и краски, давайте попробуем изобразить на ней планеты, которые существуют во Вселенной.