Тамара Петрова
Дидактическая игра для детей 3–5 лет по математическому развитию «Помоги Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед выполнением заданий можно вспомнить сказку К. Чуковского «Федорино горе».
Бабушка Федора моет посуду. Предложите ребёнку помочь Федоре расставить её на полки. Задачи игры для детей младшего дошкольного возраста:
- учить различать и соотносить предметы по величине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами, большой, маленький, одинаковые по величине;
- закреплять понятия «один», «много», «по одному», «ни одного»;
- формировать навыки ориентировки в пространстве (верхняя, нижняя полки)
Публикация «Дидактическая игра для детей 3–5 лет по математическому развитию „Помоги Федоре“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умения уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет. Формировать умения отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать определенное количество предметов по образцу или заданному числу.
Для среднего возраста дидактические задачи усложняются :
- упражнять детей в счете;
- закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- отработка пространственных отношений «верхняя», «нижняя», «средняя».
- формировать способности на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разных полках, когда они отличаются по размерам, по цвету.
- формировать у детей умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разного размера и цвета, располагать их в определенной последовательности.
Вариантов игр может быть много.
- Предложить ребёнку поставить на полку только большие стаканы.
- Предложить поставь на верхнюю полку кастрюли синего цвета, а на нижнюю красного.
- Поставить чашки на полки так, чтобы чашки были одинакового цвета, размера и в одинаковом количестве.
-Воспитатель ставит на верхнюю (нижнюю, среднюю) полку чайник, (чашку) - ребенок ищет по цвету,
по размеру.
- По количеству кастрюль на верхней полке расставить нужное количество на оставшиеся полки
- Необходимо поставить к большой тарелке маленькую тарелку или наоборот
- Подобрать к данному цвету тарелки такую же чашку и наоборот.
- По количеству данных чашек и тарелок сравнить чего больше (меньше) и на сколько.
- Убрать с полки лишний предмет.
- Воспитатель ставит напротив полки фишку с цифрой, ребёнку необходимо поставить на полку столько предметов посуды, сколько указывает цифра.
- Предложить поставить на полку две большие кастрюли и две маленькие. Сосчитать, сколько всего предметов посуды. Найти цифру, соответствующую количеству посуды на полке.
При счёте предметов посуды обращать внимание на согласование числительных и существительных в роде.