Аббасова Ольга Елмаровна
Конспект НОД по математическому развитию «Белоснежка и семь гномов» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия по математике в средней группе «путешествие в сказку»
(Белоснежка и семь гномов).
Автор: воспитатель Аббасова О. Е.
Цель: Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете в пределах 5
Задачи:
I
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Белоснежка и семь гномов“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа).
II
1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Материалы : герои из сказки «Белоснежка и 7 гномов»- 7 гномов, геометрические фигуры; набор цифр на каждого ребенка; карточки для работы на каждого ребенка;4 конверта для заданий, компьютер
Ход образовательной деятельности
1. Вхождение в день.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Сегодня я шла в детский сад и почтальон дал мне письмо, вы хотите узнать от кого это письмо. (Открываю конверт и зачитываю содержимое письма)
«Здравствуйте дорогие ребята! Нас зовут сказочные гномы, у нас беда! Злая колдунья угостила нашу Белоснежку отравленным яблоком.
Надкусив кусочек яблока, Белоснежка замертво упала на землю.
Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда мы выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий от злой колдуньи. Помогите нам пожалуйста их выполнить, а мы в долгу не останемся.»
Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?
Для всех гномов злая колдунья приготовила задание. И так вы готовы?
Тогда вперед!
Итак, 1-ое задание:(у доски) Закрепление порядкового счета.
-Ребята посчитайте, сколько всего квадратов?
- А теперь посчитаем по порядку.
-Чем квадраты одинаковые, а чем отличаются?
-Вдруг подул сильный ветер, это проказы злой колдуньи и один квадрат улетел? (повтор игры 3-4 раза)
2-задание (за столом)
Д/и «Найди лишнюю фигуру»
-Ребята посмотрите пожалуйста на свои карточки и ответьте какая фигура лишняя?
-Какая по счету эта фигура?
3-ое задание: Д/и «Найди пару»
-Ребята подойдите все на ковер и внимательно рассмотрите карточки, которые у вас в руках. Вам надо соотнести цифры с количеством предметов.
Сосчитайте сколько предметов на каждом из них, и соедини с нужным числом. (Одни дети берут карточки с цифрой, а другие с нужным количеством предмета и находят себе пару)
4-ое задание Д/и «Где мое место»
Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.
И я читаю следующее задание:
расставить фигуры в один ряд.
-Теперь положите желтый треугольник в конец ряда
-Ребята на каком месте у нас находится желтый треугольник?
-А теперь положите желтый треугольник на второе место и т. д?
-Ребята мы справились со всеми заданиями и Белоснежка проснулась и приглашает нас в гости.
Дети садятся за компьютер и смотрят мультфильм «Белоснежка и 7 гномов»