Наталья Алыкова
Конспект НОД по математическому развитию детей старшей группы «Путешествие в Школу волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
детей старшей группы
Тема: «Путешествие в Школу волшебства»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Упражнять детей ориентироваться на плоскости, выполняя основные правила.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию детей старшей группы „Путешествие в Школу волшебства“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Упражнять детей расшифровывать информацию о свойствах фигур используя знаки-символы (декодировать информацию) и менять эти свойства согласно заданной программе (менять цвет, форму).
Упражнять детей строго выполнять правила при решении практических задач.
Продолжать знакомить детей с возможностями квадрата трансформироваться в «Лодочку».
Развивающие задачи : развивать мыслительные способности: анализ, синтез, сравнение; развивать психические процессы: внимание, память, речь и развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Внимательно выслушивать ответы и уметь их исправлять.
Воспитывать у детей интерес к выполнению заданий с использованием "блоков Дьенеша".
Словарная работа: форма, величина, толщина.
Оборудование и материалы :
Демонстрационный: цветные квадраты, три гнома, мольберт, знаки-символы, фабрики, колокольчик.
Раздаточный: дидактический материал «Логические блоки Дьенеша», «Квадрат Воскобовича», схемы с построением дорог- на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Волшебный квадрат».
Дидактическая игра «Фабрики».
Дидактическая игра «Автотрасса».
https://www.studfiles.ru/html/2706/457/html_q6La9V9O9C.CHdj/htmlconvd-yzHEcS_html_mdb3dc70.jpg
Упражнение со знаками-символами
Ход занятия
1. Вводная часть
Художественное слово:
«Есть одна страна на свете.
Не найти нигде такой,
Не отмечена на карте
И с размер то небольшой,
Но живут в стране той самой
Удивительный народ и
Поэтому так часто - в гости вас к себе зовут».
В: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправится в необычное место – в Школу волшебства, где учатся гномы будущие волшебники.
C :\Users\User\Desktop\Bn7VoMAuUCo.jpg
- Как вы думаете, что делают гномы в этой школе? (ответы детей)
Игра " Волшебный квадрат"
- А отправимся мы в Школу волшебства с помощью волшебного квадрата.
Но вначале, вспомним правила, которые мы будем соблюдать, путешествуя по квадратам :
1 правило: мы гуляем только прямо ( например: сверху - вниз, слева -направо) ;
2 правило: мы шагаем с одного квадрата на другой;
3 правило: когда мы услышим слово «Стоп», то нужно остановиться и назвать цвет квадрата, на котором вы остановились;
4 правило: когда выйдем за пределы игрового поля, нужно хлопнуть в ладоши.
- Отправляемся в Школу волшебства с желтого квадрата, слушаем команды: «Вверх, еще раз вверх, направо, вниз, «Стоп цвет» (играем 2 раза).
C :\Users\User\Desktop\Рисунок1.jpg
2. Основная часть
В: Вот и оказались мы в Школе волшебства, где учатся гномы будущие волшебники. Поприветствуем гномов, первого гнома зовут Загадулька-Отгадайка. Как вы думаете, что умеет делать гном с таким именем? Второго гнома - Разделяй-Объединяй, а он что умеет делать? Третьего гнома - Крути-Верти, а его почему так зовут?
- Гномы приглашают нас в свою Школу. Мы принимает их предложение? Они приготовили для нас интересные задания, которые они выполняют в Школе Волшебства. Для этого вам нужно занять свои места за столами.
-Первый гном Загадулька - Отгадайка загадал геометрические фигуры, а какие вы должны догадаться по знакам. (Показываю детям схемы).
C :\Users\User\Desktop\Рисунок2.jpg C :\Users\User\Desktop\Рисунок4.jpg
- Как вы думаете что означают эти знаки? (форму, цвет, величину).
-Как вы думаете, какую фигуру загадал гном, догадайтесь по знакам?
(Воспитатель спрашивает у детей, почему они выбрали эту фигуру).
C :\Users\User\Desktop\Рисунок5.jpg
- Молодцы, ребята, справились с заданием!
- Второй гном: Разделяй-Объединяй приглашает нас отправиться на фабрики, на которых происходят превращения фигур.
Игра " Фабрики"
- Как вы думаете, что будут менять фигуры на первой фабрике (цвет, а на второй (форму). Как вы догадались?
Показ с объяснением: Посмотрите, зашёл на фабрику синий круг, на первой фабрике он поменял цвет. На какой цвет он может поменять (синий, желтый, красный). На второй фабрике он поменяет форму, на какую форму поменяет? Вышел желтый треугольник. Толщина и величина у фигур не меняются. Если зашла тонкая фигура - тонкая и выйдет.
C :\Users\User\Desktop\9GnV-6qDtqM.jpg
- Сейчас я вместе с гномом буду показывать фигуру, которая зашла на фабрику, а вы будите менять у нее цвет и форму.
- Почему ты поднял желтый круг?
-Расскажи что твоя фигура меняла на фабриках?
- Гномы знают интересную игру и предлагают вам с ними поиграть.
Физкультминутка.
Утром гномы в лес пошли,
По дороге гриб нашли,
А за ним то раз, два, три,
Показалось еще три.
И пока грибы срывали,
Гномы в школу опоздали,
Побежали, заспешили и
Грибы все уронили.
Молодцы!
- А что же приготовил для нас гном, Крути-Верти?
- Третий гном Крути-Верти любит строить дорожки из геометрических фигур, и предлагает нам простроить дорожки, а строить мы будем по схемам. Посмотрите, эта схема показывает, как чередуются цвета у геометрических фигур.
-Как вы думаете, с какой фигуры по цвету можно начать строить дорожку?
-А какой формы фигуры будем брать? (любой). Главное в этой дорожке, чтобы чередовался цвет. Толщина, величина у фигур не меняется. Вам нужно определить с какой фигуры вы начнете строить дорожку и строить до тех пор, пока не зазвонит колокольчик. У всех разные схемы, будьте внимательны. Вопросы: какие цвета у тебя чередуются, а у тебя …Молодцы ребята, вот какие дороги у нас получились!
- Мои "умные часики" показывают, что нам пора возвращаться из Школы Волшебства. Ребята давайте поблагодарим гномов за интересные игры, а вернемся мы на лодках, которые сделаем из волшебного квадрата. (Квадрат Воскобовича)
Работа с " Квадратом Воскобовича" :
- Квадрат кладем уголком к себе, что бы получился ромб, сгибаем углы внутрь, что бы получилась " Конфета", а теперь сгибаем пополам на себя. Вот получились у нас лодки и поплыли мы, плыли, плыли и приплыли в группу.
(дети садятся на ковер)
Заключительная часть
- Ребята вам понравилось путешествие в Школу волшебства?
- А игра, какого гнома вам больше всего запомнилось?
-Подумайте и скажите, научились ли вы чему-то новому, выполняя задания.