Елизавета Лобенок
Конспект НОД по литературному развитию «Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия, по литературному развитию, в средней группе
Тема: Разучить с детьми новое стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».
Программное содержание:
-Тренировать зрительную память детей
- Формировать навыки детей запоминать стихи по схеме.
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Формировать положительное отношение к поэзии.
Публикация «Конспект НОД по литературному развитию „Разучивание стихотворения А, Барто „Я знаю, что надо придумать“ в средней группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто
Оборудование и материалы: картинки к стихам А. Л. Барто («Мишка», «Зайка», «Грузовик», на каждого ребенка пластинки зеленого цвета, схема для заучивания, цветные картинки.
Ход НОД
Воспитатель: –Ребята, вы любите стихи? Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов, закрывайте глазки и говорим волшебные слова:
Друг за другом мы пойдем,
В страну стихов мы попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране стихов ты окажись.
- Мы попали в страну стихов Агнии Барто.
Каждый из вас давно знаком с ее произведениями. Давайте их вспомним. Я буду показывать картинки, а вы вспоминать стихотворение.
Воспитатель показывает первую картинку.
– Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Показ картинки зайчик.
– Что случилось с зайкой, мы можем узнать из стихотворения :
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
- А про игрушечную лошадку есть стихотворение у А. Барто?
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик, и на ней поеду в гости.
- Молодцы. У Агнии Львовны Барто много замечательных стихов для самых маленьких детей, но она писала и для детей постарше. А вы себя к каким детям относите? (Ответы детей).
Раз вы уже большие, придется вам серьезное стихотворение Агнии Барто выучить. Но сначала ответьте на вопрос, какое время года сейчас? (ответы детей). Какие времена года вы еще знаете? По лету соскучились? (Ответы детей)
Так вот Агния Барто нашла способ, как в такую погоду лето вернуть. Ее совет мне очень понравился. Хотите узнать, что она придумала? Послушайте стихотворение «Я знаю, что надо придумать»
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
-Что придумала А. Барто, для того, чтобы среди зимы наступило лето?
- Какого цвета летом больше всего? (Ответы детей)
-Какое время года вам нравиться больше всего?
-Чем вам нравиться ваше любимое время года?
Физкультминутка
Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте).
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).
Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).
Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).
– Теперь сядем за столы ребята.
-Я еще раз прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно будете рассказывать.
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
- Давайте вместе повторим стихотворение, а чтобы вам было легче запоминать, я приготовила вот такую таблицу. Итак, включаем у себя магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение.
Повторяем стихотворение 2 раза, показывая схему.
- Кто может рассказать это стихотворение сам по схеме?
4-5 детей читают стихотворение по схеме.
- Я приготовила для вас мешочек с сюрпризами и вам нужно найти его. А чтобы легче было его искать я буду вас направлять: если вы идете в неправильном направлении я буду говорить «Холодно», если вы идете в правильном направлении я буду говорить «тепло», а если кто-то из вас подойдет совсем близко к тому месту, где спрятан мешочек, я буду говорить «горячо». (Дети отправляются на поиски, находят мешочек).
- В этом мешочке находятся предметы, которые могут улучшить ваше настроение. Давайте посмотрим, что там.
(Воспитатель раздает зеленые «стеклышки», предлагает детям пройти на стульчики, вместе с детьми проговаривает стихотворение, глядя через зеленые пластины на картину с изображением ранней весны).
-Ребята вам понравилось новое стихотворение? Кто автор?
А кто может рассказать сам стихотворение?
А что еще вам понравилось на занятии?
Вы можете оставить зеленые стеклышки и вечером научите родителей превращать зиму в лето и сможете рассказать новое стихотворение Агнии Барто.
Молодцы!