Елена Шестопалова
Конспект НОД по лепке «Заяц» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять умения детей работать с пластилином. Учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Заяц“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.
Речевая задача: активизировать в речи слова: зайчонок, пушистый.
Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин белого цвета, доска для лепки, стека, тарелочки с водой, картинки с изображением зайца.
Методические приё мы:
-беседа о зайце;
-показ приемов лепки;
-самостоятельная деятельность детей;
-физкультминутка «зайка беленький сидит»
-динамическая пауза;
-анализ детских работ;
-рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни зайца в наших лесах, беседы об особенностях строения туловища зайца.
Ход Н О Д
1. Вводная часть
Отгадывание загадки:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
Бежит с горушки,
Прижав ушки.
(Заяц)
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(Заяц)
Воспитатель просит вспомнить сказки, в которых встречается заяц. Дети вспоминают, что произошло с зайчиком, какой заяц в сказках.
Воспитатель предлагает детям слепить зайцев из сказки или по своему желанию (сказочного, лесного).
2. Основная часть
Дети садятся за столы, где все готово к лепке.
Воспитатель показывает способы вылепливания зайца, одновременно комментируя свои действия.
Физкультминутка
(движения по тексту стихотворения)
Скок—поскок, скок—поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок—поскок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Самостоятельная работа детей: Опускают в воду пластилин и лепят зайца самостоятельно, воспитатель лишь напоминает о способе скрепления деталей и тщательном примазыванием деталей.
Во время выполнения детьми самостоятельной работы, воспитатель применяет индивидуальный показ, задаёт наводящие вопросы, советует и поощряет детей.
Динамическая пауза. «Любопытный зайчик». Дети встают в круг, воспитатель рассказывает:
- Жил-был зайчик. Его слепили ребята из детского сада. Зайка был очень любопытный, весь день он крутил головой вправо и влево. Вот так! (воспитатель показывает движение, дети повторяют)
Вдруг увидел зайчик других зайцев, перестал головой крутить, а стал с ними знакомиться. Дети ходят по группе, протягивают друг другу руки, знакомятся.
3. Заключительная часть
Дети выставляют своих зайчиков на выставочную лесенку и рассматривают их, отмечая характерные особенности каждого.
Спасибо за внимание!