Надежда Огаркова
Конспект НОД по лепке «Светофор» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Светофор»
Программное содержание: привлечь детей к изображению светофора из пластилина;
применять приемы отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
Публикация «Конспект НОД по лепке „Светофор“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Образовательная область — художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: пластилин, доски, салфетки, макет светофора, письмо от Незнайки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо, а письмо то не простое Незнайка нам прислал загадки и просит нас отгадать их.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать, а подсказки к загадкам есть в нашей группе. (Воспитатель загадывает загадки)
1. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Дети: Пешеходный переход
2. Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: Верно, вы молодцы, ребята отгадали все загадки.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть свой макет светофора, давайте его рассмотрим.
-Какого цвета корпус светофора?
Ответы детей: Чёрного
- А форма?
Ответы детей: Прямоугольник.
- Какие цветовые сигналы есть у светофора?
Ответы детей: красный, желтый, зеленый
- По форме похожи на шарики огоньки.
Ответы детей: Да
- Что означает каждый из них?
Ответы детей: «стой – будь готов- можно идти»
Воспитатель: Молодцы! Ребята вы все правильно сказали. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Светофор»
На дороге не болтай,
Ворон, кошек не считай
(поворачивают голову влево, вправо!
И тогда с тобой беда
Не случится никогда
(прыгают на месте, хлопают в ладоши над головой!
Светофор даёт совет
(выполняют движение головой вверх, вниз, руки на поясе) :
Красный свет — прохода нет
(идут по кругу назад!
На зелёный — проходи,
Нет преграды на пути
(идут по кругу вперёд!
Воспитатель: А, теперь я предлагаю слепить светофоры для Незнайки.
У вас на столах лежат доски, пластилин. Показ образца.
Дети приступают к работе. Воспитатель направляет, помогает. – (Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра. Затем лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней, Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом — жёлтый, ниже крепим зелёный шарик).
Молодцы, все справились.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
- А давайте, ещё раз вспомним, зачем нам нужен светофор?
- что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?
-Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности.
(Нужно соблюдать правила дорожного движения.)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, красивые светофоры у вас получились, я думаю Незнайке будет очень приятно что вы сделали для него светофоры и они ему очень понравятся. И я надеюсь мы ему все рассказали о светофоре и его сигналах.