Людмила Николаевна Назаренко
Конспект ООД по лепке «Медведи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепке) в подготовительной к школе группе.
Тема: «Медведи»
Программные задачи:
Закрепить умение выделять и передавать в лепке характерные особенности медведей, пользуясь освоенными ранее приёмами лепки из целого куска пластилина и умением устанавливать фигуры, передавая то или иное положение, движение лап.
Развивать воображение, творческие способности.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Медведи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать любовь к животным, стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение давать развёрнутую оценку своей работы и работ других воспитанников.
Методы и приё мы: беседа, игровой момент, художественное слово, аудиозапись музыки П. И. Чайковского, уточнение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов, сказок, рисование медведей, выкладывание из природного материала силуэтов, рассматривание игрушек.
Материал: Доски, стеки, пластилин, салфетки, макеты леса, мультимедийная доска.
Мотивация: Ребята, я хочу у вас спросить, любите ли вы стихи А. С. Пушкина?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Я рада. Значит, мы сегодня будем говорить на любимую всеми нами тему. Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи и сказки, но и прекрасную прозу. Вот послушайте звонкое, завораживающее описание весенней прогулки медведихи с малыми детушками медвежатами (воспитатель читает отрывок из сказки из сказки о Медведихе А. С. Пушкина).
Воспитатель: Не правда ли, словно прекрасную плавную народную мелодию прослушали… У меня до сих пор стоит перед глазами эта трогательная сценка в прозрачном берёзовом лесу так мастерски описанная этим художником слова. Ребята, а не показалось ли вам, что один художник, который тоже очень любил описывать русскую природу только кистью и красками, изобразил на холсте такую же дружную медвежью семейку, но живущую в тёмном таинственном сосновом бору. Кто написал эту картину? (И. И. Шишкин). Как называется эта картина? («Утро в сосновом бору»). Конечно же, вы отлично помните эту картину. Но я хочу предложить вам рассмотреть её ещё раз, чтобы смогли представить, как резвятся детушки-медвежата. Я включу грамзапись музыки П. И. Чайковского, которая поможет вам увидеть, как яркие солнечные лучи пробиваются сквозь могучие кроны деревьев к лесным жителям. Поможет музыка представить и игры медвежат. Она подскажет: вот медвежата кувыркаются, борются, догоняют друг друга, о вот лазают наперегонки… а вот они устав, уселись и отдыхают… Закройте глаза и слушайте музыку.
Вы представили себе, как играли медвежата, что в это время делала медведица? А хотите тоже изобразить играющих медвежат и их внимательную маму? Но изобразите вы их пластилином, вылепите. Сегодня вы будете художниками - скульпторами. Подумайте, что будут делать ваши медвежата? Я вижу, что вы готовы ответить, но я хочу не услышать, а увидеть какие движения медвежат вы собрались вылепить. Постарайтесь под музыку показать свой замысел.
Проводится физминутка: (воспитанники под музыку изображают играющих медвежат).
Воспитатель: Какие шаловливые медвежата у вас получились!. Я хочу предложить вам создать свои объёмные картины с резвящимися медвежатами. Ведь вы делали макеты парка, пусть они сегодня станут вашими лесными полянками. Возьмите макеты и всё что нужно для лепки и начинайте работать. Если вы в чем то, сомневаетесь, вы можете посмотреть на медведей, которых мы оказывается, не случайно собрали в нашей группе. Чтобы вам увлекательней работалось, я включу музыку, но не ту которую вы слушали, а другую. Называется она «Пробуждение природы» и написал её П. И. Чайковский. Она поможет вам настроиться на нужный лад.
Воспитанники лепят медведей. Воспитатель помогает затрудняющимся ребятам, используя свой заранее вылепленный образец.
Рефлексия: Воспитатель громко объявляет: «Внимание, внимание! Открывается выставка художников и скульпторов-анималистов т. е. тех кто с любовью изображает самых разных животных. Вы все, ребята, можете принять участие в выставке и порадовать многих своими любовно и выразительно вылепленными медведями. Кто считает свои скульптуры законченными, несите их на выставку, кто считает, что нужно доработать что-то, то оставьте в мастерской. Воспитанники объясняют свой замысел, анализируют поделки, те кто собирается доработать объясняют над чем.