Людмила Олеговна Анацкая
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Бабочка на цветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Бабочка на цветке»
Подготовила воспитатель второй младшей группы Анацкая Людмила Олеговна
Цель. Вылепить бабочку, применяя приемы раскатывания и сплющивания.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Бабочка на цветке“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Совершенствовать умение раскатывать комок между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями, соединять элементы в несложные предметы. Закрепить приемы отрывания, сплющивания, вытягивания. Воспитывать умение проявлять эмоциональное отношение к процессу творческой деятельности, интерес к окружающей природе.
Материал. Пластилин, диск-подставка, дощечка-подкладка, салфетка. Картинки бабочек, цветок на каждого ребенка.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение стихов различных авторов о бабочках, раскраски «Бабочки».
Ход образовательной деятельности.
Читаю стихотворение «Бабочка».
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок … улетел. В. Лунин.
Показываю разноцветных бабочек из бумаги. Предлагаю детям взять бабочку и рассмотреть, что есть у бабочки? Сколько крылышек у бабочки?
-У бабочек есть голова, брюшко, усики, два крылышка, с помощью которых бабочка перелетает с цветка на цветок.
- Скажите, что умеет делать бабочка?
Предлагаю подуть на бабочку. Упражнение на дыхание «Бабочки полетели».
Показываю картинку большой бабочки на мольберте.
-Посмотрите, какие красивые крылышки у бабочки. Какие узоры есть на крылышках?
(кружочки, линии, точки, колечки)
Обращаю внимание детей на то, что узоры на верхних крылышках одинаковые, на нижних крылышках другие, но одинаковые на левом и на правом крылышке.
Предлагаю детям вылепить подружек для бабочки.
Показывает последовательность лепки.
- Раскатываем прямыми движениями кусок желтого пластилина и получается брюшко бабочки.
Затем раскатываем большой кусок белого пластилина прямыми движениями, делим столбик пополам на две части, раскатываем каждую часть круговыми движениями, сплющиваем полученные шарики и получаем верхние крылышки, прикрепляем их к верхней части брюшка слева и справа. Аналогично объясняется выполнение нижних крылышек. Предлагаю украсить крылышки у бабочки разными узорами из разноцветных шариков, полосок.
Самостоятельная работа детей.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (покружиться)
Рассмотреть работы детей.
Предлагаю взять бабочек на ладошку и показать их всем детям.
Читаю стихотворение
«Бабочка, давай дружить!»
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить!
Есть в саду у нас цветы.
Полетай над ними ты.
А. Саврасов
- Наши бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте мы их рассадим на цветы.
-Какие красивые получились бабочки!
- Как ты украсил свою бабочку?
- Каким цветом узоры бабочки?