Елена Чужба
Конспект НОД по лепке «Чаепитие у Мухи-Цокотухи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».
Цель: Создавать предметы быта (Посуду, из пластилина, на основе художественного образа.
Задачи:
Обучающая: Создавать предметы округлой формы, освоить прием вдавливания и вытягивания.
Развивающая: Развивать в детях чувство формы, умение переносить визуальный образ в объемную форму.
Воспитательная: Воспитывать желание помогать.
Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, доски, салфетки, тарелки для пластилина, подставка для готовых работ, игрушка «Муха-Цокотуха».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Чаепитие у Мухи-Цокотухи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Посиделки
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Стук за окошком.
-Ой, ребята, вы слышите? Кто-то стучит. Кто же это может быть (из рамы окна достается игрушка Муха). Да это же Муха-Цокотуха!
-Здравствуй, Муха-Цокотуха, как ты оказалась в нашем детском саду?
-Ребята, Муха говорит мне, что летела к какой-то Федоре, за посудой для чаепития, но вдруг налетел сильный ветер и принес нашу гостью, прямо под окно группы!
-Детки, как же нам мухе помочь? Что за Федора такая, к которой так спешила Цокотуха? (Ответы детей)
-А ведь и правда! Какие же вы молодцы! Сразу догадались, что речь идет о главной героине сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе»- Федоре Егоровне.
-Знаешь, Муха-Цокотуха, Федоры тут нет, но мы с ребятами хорошо знаем эту сказку и могли бы тебе помочь. Правда, дети?
-Сейчас мы вспомним сказку, прочтем небольшой отрывок, но сначала ты нам расскажи, зачем же тебе Федорина посуда?
-Ах, какая неприятность, ребята, Муха-Цокотуха решила утроить чаепитие, пригласила гостей, угощения приготовила, а вот красивы и нарядных, чашек и блюдец у нее нет!
- Дети, у нас с вами есть красивый и яркий пластилин, из которого мы можем слепить для Мухи чашки и блюдца, но прежде чем мы начнем, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Муха
Вот летела муха, (правая рука машет четырьмя пальцами)
На варенье села, (правая ладонь шлепается на левую)
Вымазала брюхо, (ладони вращаются относительно друг друга)
Дальше полетела. (правая рука продолжает махать, а левая остается на месте)
2. Основная часть.
-Теперь, когда мы с вами готовы, можно приступать к работе.
-У себя на столах вы видите цветной пластилин, берите любой кусочек, который вам больше понравился и кладите на свою дощечку, с помощью стека, разделите пластилин на две равные части, одну из частей возьмите в ладони, если пластилин кажется вам твердым, не удобным для работы, можно его разогреть, с помощью дыхания и наших теплых рук.
Когда пластилин стал достаточно мягким, ладонями формируем и скатываем шар, когда шар стал ровным и аккуратным, кладем его на одну ладонь, а большим пальцев другой руки делаем углубление и слегка вытягиваем поучившиеся стенки (Все действия воспитатель демонстрирует). Это будет наша чашка. Теперь от оставшегося пластилина отщипываем небольшой кусочек и скатываем в «колбаску», формируем ручку для чашки, «примазывающими» движениями закрепляем ее. Из остатков пластилина снова раскатываем на ладонях шарик, удерживая его на одной ладони, второй сплющиваем его, вот и получилось блюдце.
Теперь у нас есть чайные пары, по желанию каждый может украсить свою чайную пару узорами с помощью стека.
В процессе работы, воспитатель помогает детям, подсказывает, при необходимости.
3. Заключительная часть.
[/i][/h3]
Ребята, какая замечательная посуда, для чаепития у нас получилась!
-Муха, довольна ты нашей работой? Смогли мы тебе помочь?
-Ребята, Муха-Цокотуха, говорит, что очень вам всем благодарна и рада вашей помощи! Спасибо, что спасли чаепитие, из таких нарядных чашек она с радостью будет почивать своих гостей!
-Теперь наши чашки и блюдца нужно разместить на подставке, где их будет хорошо видно, и мы сможем рассмотреть все работы и полюбоваться ими.
-А Мухе пора лететь назад и встречать своих гостей, до свидания Муха, прилетай к нам еще! (Дети прощаются с Мухой-Цокотухой)
-Дети, а мы с вами расставим нашу посуду и уберем наши рабочие места.