Получи документы

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун»

Екатерина Шкрылева
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

-формировать умение передавать движение фигуры,

-лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,

-закрепить разнообразные приемы лепки (сглаживание, прижимания, раскатывания).

-развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу,

-воспитывать у детей стремление начатого дела до конца,

-воспитывать нравственные качества,

-воспитывать доброту.

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов, игра «Цирковое представление».

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Веселый клоун“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка клоун, пластилин, стеки, доска для лепки.

Методы работы с детьми: словесный, наглядный, практический.

Форма организации детей: дети сидят на стульях, выполняют движения стоя, сидят за столами полукругом.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Очень цирк люблю друзья,

На арене главный я.

Я весёлый и смешной,

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех,

В зале слышен детский смех.

- Ребята о ком говорится в загадке? клоуне)

Воспитатель показывает игрушку клоуна

-Это клоун «Кузя»

- Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки)

- А где он работает? (в цирке)

Какие у него пуговицы? (Большие круглые)

-Какой у клоунов костюм (Разноцветные костюмы).

Ребята, а какое у клоуна настроение? (веселое, радостное)

Почему вы так решили (он улыбается)

Ребята, а клоун «Кузя» сказал мне, что у него скоро в цирке выступление, но он не может выступать один, ему нужны друзья клоуны.

И он узнал, что вы умеете делать поделки из пластилина.

И ему очень хочется чтобы вы слепили ему друзей.

Показ способов выполнения работы:

А сейчас будьте внимательны, я вам покажу и расскажу, как лепить клоуна.

Из самого большого куска пластилина будем делать туловище с руками и ногами.

Беру большой, целый кусок пластилина, делю его на две части стекой по средине вертикально (показ, сверху вниз. Отдаю одну половину соседу, а у него беру его половину – тогда костюм получится цветным.

У меня в руках две длинных толстых и НЕ ГЛАДКИХ колбаски, нужно их сделать гладкими.

Как это сделать? (раскатывать их вперед – назад) НО ДЕЛАТЬ их НЕ тонкими, а гладкими.

Соединить две колбаски только по средине, верх — это руки, низ – ноги, соединяем костюм в талии -по средине, прижимая друг к другу колбаски и сглаживая, и примазывая место соединения спереди и сзади тоже. Пластилин мягкий, податливый.

Затем будем сгибать руки вниз. У нас получилось туловище с ногами и руками. Теперь нужно вылепить голову из куска пластилина телесного цвета скатываем шарик круговыми движениями.

Присоединяем голову к туловищу вот так, слегка прижимаем, формируем глаза, красный круглый нос и стекой нарисуем улыбку. Из оранжевого пластилина сделаем волосы. Из цветного кусочка колпачек. Клоун готов!

Физминутка:

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири")

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту)

Совместная работа с детьми.

А сейчас давайте мы с вами слепим для клоуна «Кузи» друзей.

Воспитатель во время работы следит за осанкой детей.

Ребята, заканчиваем работу, скоро начнется цирковое представление!

Наводим порядок на столах, несем клоунов на арену цирка.

Анализ.

Кого мы сегодня лепили? Для кого?

Посмотрите, сколько веселых клоунов у нас получилось, какие они нарядные, веселые.

Вам нравится? (Да)

Что было сложное для вас? Почему?

Так здорово, мы с вами такие молодцы помогли клоуну Кузе! Он вас всех благодарит за то, что вы ему помогли. Но ему уже пора возвращаться в цирк,ведь там его ждут ребята,для которых он и его новые друзья будут готовить выступления

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун» «Клоун» Клоун, клоун, что ты можешь? Я могу скакать как лошадь, Я могу летать как птичка, Я могу снести яичко Я могу на бегу переобуть.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Весёлый клоун»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Весёлый клоун» Цель: Формировать умение лепить фигуру клоуна из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции тела. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун»Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун» Задачи: Образовательная - учить создавать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке, отмечая движения определённым положением.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Конспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группе Цель: лепка ежа с передачей характерных особенностей внешнего вида. Задачи: учить детей лепить ежа из целого куска, передавая характерные.

Сценарий физкультурного развлечения «Веселый клоун» в группе раннего возрастаСценарий физкультурного развлечения «Веселый клоун» в группе раннего возраста Сценарий физкультурного развлечения в группе раннего возраста «Веселый клоун» Программные задачи: Способствовать созданию праздничной атмосферы.

Веселый клоун. Занятие по аппликации из фантиков в старшей группеВеселый клоун. Занятие по аппликации из фантиков в старшей группе Прошли новогодние праздники, во время которых Дед Мороз принес ребятам подарки - игрушки и, конечно же, конфеты. После их поедания осталось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 21:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шкрылева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД