Татьяна Трошина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в старшей группе (5-6 лет) на тему: «Щенок»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
- Учить детей изображать собак, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).
- Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Щенок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Закреплять умение лепить предметы из целого куска пластилина с добавлением отдельных частей.
Материалы и оборудование: игрушечный щенок, готовый образец щенка, вылепленный из пластилина, пластилин разного цвета, доски для лепки, стеки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с внешним видом разных пород собак (календари, альбомы, иллюстрации и пр., беседа о собаках с опорой на опыт детей).
Ход НОД
1. Организационный этап
Воспитатель показывает детям коробку.
Воспитатель: Сегодня нам прислали посылку. Как вы думаете, что в ней?
Чтобы открыть посылку, и узнать, что в ней, нужно отгадать загадку:
Я ищу тебя, прыг-скок,
Мягкий, ласковый «комок».
Где ты прячешься, проказник?
Кто отгрыз у тапка задник?
Покажись скорей, дружок!
Наш лохматенький. (Щенок)
Воспитатель достает из коробки игрушечного щенка.
Воспитатель: Правильно, ребята – это щенок. Щенку скучно одному и он просит помочь слепить ему друзей. Поможем щенку обрести новых друзей?
2. Основной этап
Воспитатель: Ребята, но, прежде чем начать лепить, давайте рассмотрим щенка.
- Из каких частей тела состоит щенок? (Туловище, голова, четыре лапы, хвост, уши, глаза, нос).
- На какую фигуру похоже туловище? Голова? Лапы? Хвост? (Шар и валики)
Воспитатель: Прежде, чем начать лепить, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)
Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Хозяев поджидал.
Воспитатель показывает образец и рассказывает последовательность работы:
1) В начале работы распределяем пластилин, чтобы получить пропорциональные части щенка. Пластилин коричневого цвета нужно поделить на 4 части: для туловища. Самая большая часть пластилина – для туловища щенка, вторая часть поменьше – для головы, две маленьких части – для ушей и хвоста.
2) Начинаем формировать туловище щенка. Из большого куска пластилина коричневого цвета раскатываем «колбаску» и с помощью стеки разрезаем с двух сторон, не доходя до середины (это будут лапки щенка).
3) Далее придаем форму туловищу и формируем лапы.
4) Нужно сделать голову щенку. Из среднего куска пластилина коричневого цвета круговыми движениями раскатываем шар. Из шара вытягиваем мордочку.
5) Из одного маленького куска пластилина раскатываем столбик и немного сгибаем его. Получился хвост щенка. Прикрепляем его сзади туловища.
6) Второй маленький кусок пластилина коричневого цвета делим на две равные части и формируем ушки щенка. Ушки делаем способом раскатывания «колбаски». Затем сплющиваем и приклеиваем к голове щенка по бокам.
Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем маленький шарик. Прикрепляем на кончик мордочки щенка.
Для глаз будем использовать белый и черный пластилин.
7) Прикрепляем голову и хвост к туловищу щенка, плотно примазывая при соединении.
Дети лепят по образцу воспитателя. Воспитатель помогает при необходимости.
3. Заключительный этап
Воспитатель оценивает работы детей. Поименно хвалит детей.
- Ребята, вы слепили щенку новых друзей. Давайте рассмотрим ваших щенков. У вас получились очень красивые и забавные щенки.
- Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось? Что вызвало трудности?