марина бутузова
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обучать детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.
Задачи:
Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о Божьей коровке (характерных особенностях).
Развивающие: Развивать умение изображать божью коровку из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Формировать умение украшать поделку симметрично.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.
Предварительная работа
Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением Божьей коровки.
Наблюдение за божьей коровкой на прогулке.
Ход занятия
На ковре - цветочная поляна
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь сколько красивых цветов!
(Дети рассматривают цветы)
А попробуйте, отгадайте загадку:
Яркий носит сарафан,
С темными горошками,
И взлетает быстро, ловко
Это … (Божья коровка)
Воспитатель: Ребята, посмотрим отгадку на нашем цветке?
(дети находят Божью коровку)
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны.
Посмотрите, какая она красивая. Но почему-то грустная. Как вы думаете, почему она грустит?
(Ответы детей : у неё нет друзей.)
Воспитатель : Правильно.! Ребята, поможем Божьей коровке и слепим ей друзей?
А теперь, ребята, сами превратимся в Божьих коровок.
Мы вокруг себя кружились и в Божьих коровок превратились.
Мы божьи коровки (прыжки) —
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
(Дети садятся на свои места за столы.)
Воспитатель : Для начала мы с вами пальчики разомнем
Пальчиковая гимнастика «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого. (грозим пальчиком).
Воспитатель: Сегодня мы с вами используя скорлупу грецкого ореха будем лепить Божью коровку.
Берем скорлупу грецкого ореха, в середину скорлупы прилипаем пластилин.
Теперь возьмем кусочек черного пластилина, скатываем из него шарик _ это голова Божьей коровки и прилепим его к скорлупе. (Показ воспитателя) Берем желтый пластилин, отщипываем от него два кусочка и круговыми движениями рук делаем два маленьких шарика-это будут глазки,прижмём глазки к голове Божьей коровки.
Еще берем черный пластилин,отщипываем от него четыре кусочка и скатываем из них небольшие колбаски -это у нас ножки Божьей коровки, посмотрите куда мы их прилепляем. Немного сплющим.
(Показ воспитателя)
Ребята,посмотрите, чего у Божьей коровки не хватает?
(Ответы детей :черных точек)
Воспитатель: Правильно, а черные точки на спинке Божьей коровки (скорлупки грецкого ореха) мы лепим тоже из пластилина черного цвета, отщипываем от него маленькие –маленькие кусочки,скатываем шарики и прилепляем их к скорлупе.
Воспитатель: Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые. Молодцы! Вот и нашлись друзья - Божьи коровки!
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, замечательно потрудились! А теперь полетели мыть руки.