Наталья Есакова
Конспект НОД по лепке «Зайчик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заяц».
Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного.
Задачи:
- Передавать форму частей игрушки: овальную, округлую и пропорциональное соотношение частей тела зайчика.
- Учить объединять вылепленные части в одно целое.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Закрепить знание о пользе витаминов для здоровья.
- Воспитывать любовь к диким животным.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка заяц, пластилин, доска для лепки, стека, семена гречки и гороха.
Ход проведения :
(Дети стоят в кругу)
Публикация «Конспект НОД по лепке „Зайчик“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитатель:
Игровая ситуация
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети:
- Зайчик.
Воспитатель: Правильно. А в каких сказках живёт зайчик?
Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Заяц и ёж», «Заяц - хваста» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, знаете много сказок. Посмотрите, какой он замечательный. У него большое туловище, голова поменьше, длинные уши и маленький хвост. Только наш зайка почему – то невесёлый. Наверное, ему грустно одному. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы он повеселел?
Дети: Надо слепить ему друзей.
Воспитатель: Хорошо. Давайте слепим ему друзей – зайчат. Ребята, обратите внимание на его части тела. Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети: овальной, круглой.
Воспитатель: Какая часть тела самая большая?
Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову?
Лапки? Уши? Хвост?
Дети: (с помощью воспитателя)
- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для ушек необходимо раскатать «колбаску» и разделить ее стекой пополам и расплющить.
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель: Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова и лапки, а затем к голове – ушки, потом хвост. Для глаз – семена гречки, для носа – горох. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Но прежде чем начнем лепить друзей для нашего гостя – зайчика, необходимо размяться.
Пальчиковая гимнастика
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Воспитатель:
- Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Дети:
- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .
Воспитатель:
- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
Дети:
- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .
Воспитатель:
- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети:
- Лапки. (Дети лепят)
Воспитатель:
- За какую часть приметесь теперь?
Дети:
- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Дети:
- Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
(Воспитатель берет мягкую игрушку)
Воспитатель:
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку, мы их рассмотрим.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает и обсуждает поделки)
- Ребята, кто знает, как называется овощ, который любит зайчик, в котором очень много витаминов? Правильно, это морковка. Кто знает, для чего нужны витамины?
Дети:
- Чтобы не болеть
Сюрпризный момент
Воспитатель:
- Чтобы вы не болели и в благодарность за друзей, зайчик дарит вам витамины. (передаёт корзинку с витаминами)
(Дети благодарят зайчика)