Марина Царева
Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы. Лепка «Угощение для кукол»
Программное содержание:
Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Угощение для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Тесто для лепки, доска для лепки, влажная тряпочка (на каждого ребенка); кукла Маша, поднос для размещения вылепленных детьми угощений, чайная посуда. иллюстрации хлебобулочных изделий, стеки и скалочки по количеству детей, колпачки фломастеров, формочки, бусины, крупа гречки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Игры детей в игровом уголке, сюжетно-ролевая игра «Угощаем гостей чаем»
Ход работы:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша.
Воспитатель: А ведь у неё сегодня праздник - день рождения. И она пригласила на него своих подружек-кукол, чтобы попить чай. Как вы думаете, какие обычно угощения подают к чаю?
Дети: Пирожное, печенье, конфеты.
Воспитатель: К сожалению, на столе у Маши нет ни торта, ни печенья, ни конфет. Как же она гостей встречать будет без угощений?
А мы с вами можем ей помочь? Как?
Дети: Слепить угощения.
Воспитатель: Перед тем как начать лепить угощения к чаю для кукол, давайте рассмотрим, какие бывают печенья, пирожные и торты. Посмотрите, какие они красивые! Какой они формы? (круглой, квадратной, овальной). Чем они украшены? (цветочками, грибочками, различными шариками, и сердечками)
Дети рассматривают плакат с изображением кондитерских изделий.
Воспитатель: Я вам по секрету скажу, что больше всего Маша и ее подружки любят вот такие пирожные.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом все сладости — торты, пирожные, конфеты? (Кондитерские изделия). А печенье, крендельки, баранки, плетёнки? (Хлебные изделия).
А как же его слепить?
Дети: Скатываем шар и сплющиваем его между ладошками или на доске.
Воспитатель: Пирожные мы будем лепить из цветного теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Но чтобы начать работу, нам нужно отгадать загадку
Ходит в белом в колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет (повар)
Воспитатель: Ну а как называется повар, который делает сладости? (кондитер)
(Дети надевают фартуки и поварские колпаки)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А теперь мы с вами разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики).
Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями).
Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони)
А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони)
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук)
Мы посыпем торт немножко.
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук)
В гости друга приглашай! – (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)
Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия (торт - вырезается из круглых формочек, накладывается слоями и украшается колбасками, листочками, шариками, печенье - лепится из любых формочек, затем украшается). Воспитатель следит за их работой, поощряет самостоятельность, контролирует последовательность выполнения работы.
Во время работы детей негромко звучит спокойная музыка.
По окончании лепки все работы дети ставят на стол. (в тарелочку)
Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые угощения. Катя, а тебе нравятся работы детей?
Кукла Маша: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши угощения!
Воспитатель: Катя, а какое угощение тебе больше всего нравиться?
Кукла Маша: Мне все угощения понравились.
Воспитатель: Дети, давайте поздравим куклу Катю с днем рождения. И подарим ей ещё песню.
Физкультминутка:
Как на Машин день рожденья
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай.
Кукла Маша Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята, кукле Маше пора встречать гостей. Давайте попрощаемся с ней.
Кукла Маша: До свидания!
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощения для кукол). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились замечательные угощения!