Алеся Гордеева
Конспект НОД по лепке в средней группе «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средней группе.
Тема: «Рыбка».
Цели:
«Познавательное развитие»:
• закрепить знания детей о рыбах
• формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.
• закрепить имеющиеся представления об аквариуме.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать
• воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
«Физическое развитие»:
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Рыбка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).
«Речевое развитие»:
• развивать умение аргументировано отвечать на вопросы
• развивать все компоненты устной речи.
• развивать координацию речи с движением.
"Художественно-эстетическое развитие":
• развивать мелкую моторику
• продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином
• закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, ощипывание от целого куска.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле я не хожу,
Рот есть, но не говорю.
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Кто это?
(Рыба)
II. Основная часть. Беседа о рыбах.
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. А где же живут рыбы? (Ответы детей.) Правильно, рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать также, как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) С какими морскими обитателями вы знакомы? (Морской конек, акула, морская звезда, морской еж, медуза, краб.) А если рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих рыб мы называем? (Речные) Каких речных рыб вы знаете (Щука, сом, красноперка, ерш.) Молодцы! А можно завести дома рыб и где они будут жить? (Дети высказывают свои предположения.) В аквариуме.
Аквариум — это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, ракушки, подводные растения — водоросли. Некоторые рыбы питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
III. Строение рыбы.
Показ изображения рыбы.
Воспитатель: Что есть у рыбы? (Ответы детей). У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза.
Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны для того, чтобы плавать.
Тело у рыбок покрыто пластинками, которые называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней, хищных рыб.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем на коврик врассыпную и немного поиграем.
Физкультминутка
В синем небе облака, (руки подняли вверх)
Под горой бежит река, (присели, руки вытянули вперед)
Рано утром из реки, (имитируют движения,
Тянут сети рыбаки. как бы перебирая сеть)
Много рыбы наловили, (руки в стороны разводят)
Вкусную уху сварили (круговые движения руками,
как бы помешивая уху).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить для нашей гостьи подружек. У каждого из вас на столе лежит "аквариум с золотой рыбкой".
IV.Лепка «Рыбки»
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем делать вот таких рыбок. Берем с вами пластилин. Заполняем им хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем: сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры. Затем размазываем пластилин на плавники.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать чешуйки у рыбы, мы с вами заранее накатали шарики, теперь берем по одному шарику, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбы. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д.
Воспитатель: Ребятки, у вас ручки не устали? Давайте немного отвлечемся от ваших работ и разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
Воспитатель: Ребята, а что мы еще нашим рыбкам не сделали? (Ответы детей.) Правильно, глаза и рот. Для того, чтобы сделать глаз, берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.) Рот рыбки — раскатываем маленькую тонкую колбаску из красного пластилина, сгибаем пополам и приделываем.
Воспитатель: Ребята! А как можно благоустроить аквариум? (Положить на дно камушки, посадить растения).
Воспитатель: Почему камушки лежат на дне? (Они тяжелые). Ребята, давайте вместе с вами выложим на дне аквариума камушки. А камушками у нас будет цветной пластилин. (Дети выкладывают камушки в нижней части ватмана.)
Воспитатель: А сейчас ребята, для наших рыбок, чтоб у них был воздух, сделаем водоросли.
VI. Рефлексия
Ребятки, какие вы молодцы! Какие у вас красивые рыбки получились. Вам понравилось?