Ольга Резец
Конспект НОД по лепке в средней группе «Танки и самолёты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Танки и самолёты (к 23 февраля)»
Программные задачи: Продолжать развивать уважение и любовь к членам семьи, Формировать умение детей изображать человека, соблюдая основные пропорции, выделяя главный объект в сюжете контрастным размером.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Танки и самолёты“» размещена в разделах
- Военная техника. Лепка, пластилин
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
Материалы: пластилин, дощечка, стека, картинки танка и самолёта, образцы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Ему хочется узнать, какой же праздник мы будем отмечать в феврале?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, военные. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Родину?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. А на чем могут передвигаться солдаты в армии?
Дети: На танке, самолете, подводной лодке, корабле, вертолете, т. д.
Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом?
Дети: Военная техника.
Рассматривание картинок танка и самолёта.
Воспитатель: Ребята, как называют военного, который ездит на танке?
Дети: Танкист.
Воспитатель: Давайте рассмотрим танк. Из каких частей состоит танк?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.
(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).
– Корпус – это основная деталь танка.
– Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей)
– А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей)
– Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.
Воспитатель: Ребята, как называют военного, который летает на самолёте?
Дети: Лётчик.
Воспитатель: Давайте рассмотрим самолёт. Из каких частей состоит самолёт?
Дети: Корпус, крылья, хвост, шасси.
Воспитатель: Ребята, Незнайке хочется узнать, как можно слепить военную технику и военных. Покажем ему?
Воспитатель: Перед тем, как вы начнете лепить, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Танк»
Вышли танки на парад, «шагают» пальчиками по столу
Стали строем ровно в ряд. ладони прижаты друг к другу.
Раз, два, три, четыре, пять - соединяют попарно пальцы обеих рук.
Очень просто их считать.
Показ техники лепки. Закрепить знания частей человека.
Во время продуктивной деятельности оказываю индивидуальную помощь.
Рассматривание работ. Рефлексия.
- Что сегодня мы делали на занятии?
- Вам понравилось лепить военную технику?
- Кому было сложно, потребовалась помощь – потопайте ногами, кому было легко – похлопайте в ладоши.
Воспитатель: Ребята, Незнайка узнал, как можно слепить военных и их боевые машины. Он понял, что военные – это защитники Отечества. Благодаря им, наша Россия самая сильная.