Ручкина Татьяна Александровна
Конспект занятия по НОД с использованием природного материала в старшей группе «Лыжники»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №21 "Надежда", г. о. Ступино, Московской области, 2019г.
Цель:
• расширять знания детей о зиме, о зимних видах развлечений.
• развивать интерес к играм, побуждать к активной деятельности;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.
• совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали для конструирования.
• развивать умение детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, рассуждать.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал: картинки с изображением зимы, зимних видов игр, пластилин, доски для лепки, ватные палочки, шаблоны лыж из картона, нитки, шишки, желуди, белый картон, салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель просит детей посмотреть в окно и читает стихотворение:
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкой.
На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается! (И. Чернецкая)
Воспитатель отмечает, что продолжается зима, наступил новый зимний месяц январь, спрашивает о приметах зимы, о зимних играх и предлагает детям отгадать загадки:
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими… (Коньками)
За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу! (Санки)
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется … (Клюшка)
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (Шайба)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом. (Лопата)
2. Основная часть:
Далее педагог интересуется у детей, в какие зимние игры они любят играть (ответы детей). Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки и изобразить такого же лыжника. Воспитатель рассказывает, как необходимо расположить шишку - вертикально, над лыжами из картона, острым концом вверх, сверху приклеить голову - желудь, по бокам – руки из пластилина и в них палки из ватных палочек, на шее шарф из ниток.
Но перед тем как вы приступите к выполнению работы, предлагаю вам побыть лыжниками.
Физкультминутка:
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм. работают лыжными палками)
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит вправо и влево)
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Самостоятельная работа детей:
Дальше дети самостоятельно оформляют поделку, правильно располагая шишки и желуди, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку и т. д. Ноги человечка стоят на лыжах, в руки даются лыжные палки – ватные палочки. Можно использовать трубочки от сока или вылепленные из пластилина палки. Готовый лыжник закрепляется на снегу (картоне) с помощью пластилина, вокруг него оформлен снег (скрученные салфетки). Если необходимо, воспитатель помогает детям в изготовлении работ.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: я вижу, вы настоящие мастера своего дела, у вас получились замечательные лыжники. Все хорошо постарались, молодцы!