Татьяна Гуликова
НООД по лепке с использованием природного материала «Совушка-сова»
▼ Скачать + Заказать документы
НООД Нетрадиционная форма лепки на тему : «Совушка-сова»
Цель: развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации.
Задачи:
1. Учить лепить сову, сочетая в поделке природный материал и пластилин, добиваясь выразительности образа.
2. Уточнить представление о внешнем виде и образе совы.
3. Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приёмов работы и средств художественной выразительности.
Публикация «НООД по лепке с использованием природного материала „Совушка-сова“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием природного материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Лепка, пластилин
- Темочки
4. Развивать чувство формы и композиции, развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.
5. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.
Предварительная работа: рассматривание изображения совы, беседа о внешнем виде и образе жизни совы, отгадывание загадок о птицах, чтение стихотворений и рассказов о птицах.
Раздаточный материал : пластилин, жестяная крышка от банки, природный материал (семечки тыквы, косточки вишни, кукуруза, фасоль) салфетки бумажные, доска для лепки, лист на каждого ребёнка с веточкой дерева.
Демонстрационный материал : конверт с письмом, фотографии совы.
Ход
1. - Ребята, утром я пришла в детский сад и увидела конверт. На нё м написано: «Для ребят». Ждала когда вы придёте в группу, чтобы открыть конверт и прочитать письмо. (читаю письмо) : «Ребята, в лесу непорядок. Приходите в лес, помогите разобраться!»
- Ну что ж, отправляемся!
- Дети, что это (деревья) много или мало?
- Кого не хватает? (птиц).
- Куда это они улетели? Нельзя чтобы лес был без птиц! А какие птицы улетели, надо отгадать загадку:
«Солнца яркого боится,
Ночью хищник эта птица
Лишь мышь она найдёт в траве
Говорим мы о …» (сове).
- А есть ли у совы какая-нибудь особенность?
- Она ночью охотится, а днём спит.
- Молодцы, сейчас я вам объясню почему.
- Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого света, и если достать её из гнезда днём, она будет беспомощна, т. к. на свету её большие глаза практически не видят. Поэтому днём она спит, а ночью она охотится, т. к. хорошо видит в темноте.
- Слушайте дальше.
«Ночью лес не смог заснуть
Кто-то ухал! Просто жуть!
По ветвям неслась молва:
Это ведьма! – нет – сова!»
- Вот на кого лес обиделся, не выспался и прогнал сов! Что это за совы были такие шумные? Мы исправим эту ситуацию и слепим новых сов, которые будут жить в этом лесу и не шуметь, ночью мышей ловить, а днём спать.
2. Ребята, приступаем к выполнению задания (показ с объяснением, демонстрация фотографий совы.)
Из большего куска пластилина мы лепим туловище с головой, из меньшего – крылышки. Скатываем шар, кладём между ладонями, сплющиваем, получается туловище с головой. Прикрепляем на крышку. Это домик совы. Глазки у нас как спиральки, цвет глаз выберете сами (жёлтый или черный). Какой клюв будет у совы, тоже выберете сами (это или семечка кукурузы, или фасолинка). Второй кусок пластилина делим пополам – это будут крылышки. Скатываем 2 шарика, сплющиваем их и прикрепляем к туловищу. Берём семечки тыквы и делаем перья на крылышках. Для лапок берём косточки вишни или горох. Во время занятия проводится физкультминутка:
Летала сова – большая голова (бег по кругу)
Вот она летела – летела (взмахи прямыми руками в стороны)
По сторонам поглядела (круговые повороты головой)
Песенку спела (наклоны вперёд, руки назад)
И опять полетела (разводят руки перед грудью через середину)
3. Какие красивые совы получились! Теперь в нашем лесу появились новые обитатели. Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались и теперь рассадите ваших сов по веточкам деревьев и мы все вместе поможем нашему зелёному другу – лесу!