Анастасия Власенко
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Козлик скачет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия. «Козлик скачет»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Цель: изготовление козлика из пластилина по образцу комбинированным способом.
Задачи:
1. Образовательные: упражнять в умении создавать образ козлика, передавая форму основной части и других частей, их пропорции. Закреплять разные приемы лепки (вытягивание, прищипывание, соединение, раскатывание, скатывание). Продолжать формировать умения передавать характерные движения скачущего козлика.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Козлик скачет“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Оборудование/ материалы/ инвентарь: белый пластилин, коричневый пластилин, стека, подложка.
Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», д/и «Мама и детёныш», Беседа по сказке «Волк и семеро козлят»,
- Ребята посмотрите, вы знаете, из какой сказки эта иллюстрация?
- Правильно, из сказки «Волк и семеро козлят».
Посмотрите, у нас мама коза в центре полянки, давайте, поставим козлят рядом с мамой на поляне.
Рассматривают иллюстрацию.
- Посмотрите на козлёнка, из каких частей он состоит?
(У него один хвостик, четыре копыта, продолговатая голова два уха и рога.)
- Сколько у него копыт?
- Сколько рогов и ушей?
- Вы помните, о ком была сказка?
- Чем она закончилась?
- Что нужно сделать, перед тем как начать делать козлят?
Разогреть пластилин.
- Затем разделить его на две части одна больше другая поменьше.
- Та, что побольше это тело нашего козленка, а поменьше это его голова.
- Из одного куска нужно раскатать цилиндр.
- Затем стекой разрезать немного спереди и сзади пополам это копытца нашего козлика.
- Но посмотрите разве у козликов такие копытца? Нет, поэтому нам нужно их скруглить. Теперь сделать ему хвостик.
- Вот тело козлика готово теперь сделаем ему голову.
- Берём другой кусочек пластилина и раскатываем из него шар. Из этого шара вытягиваем мордочку козлёнка, затем вытягиваем уши.
- Разогреваем коричневый кусочек их него делаем рога и копытца. Присоединяем их к козлёнку.
- Теперь мы присоединяем голову козлёнка к телу.
- Как можно присоединить голову к телу?
- Ребята как можно придать ему движения, как будто козлёнок скачет?
- Как можно передать его движение?
Давайте с вами встанем разомнёмся
(Физкультминутка)
Я козочка Ме-ме-ме.
(дети идут по кругу)
Я гуляю на лужке
Острые рожки.
(показывают «рожки»)
Тонкие ножки
(топают ножками)
На самой макушке
Бархатные ушки.
(показывают ушки)
Язык полотняный,
(показывают язык «лопаткой»)
Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади)
Как прыгну, сразу забодаю.
(подпрыгивают)
- Молодцы ребята давайте сядем на свои места.
- Ребята расскажите мне технику безопасности при работе со стекой и пластилином.
Дети рассказывают технику безопасности.
Изготавливают козлика
Ребята давайте расставим их на поляне рядом с их мамой.
Получилось ли сделать композицию, как будто они скачут рядом со своей мамой? Всё сегодня получилось?