Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Светлана
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Форма организации: Групповая.

Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).

Цель:

• Расширить знания о грибах.

• Способствовать развитию речи.

• Воспитывать внимание.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить работать с пластилином.

• Учить детей лепить корзину с грибами.

Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Корзина с грибами“» размещена в разделах

• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).

Развивающие:

• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы»

• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов

• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки :

лепка предмета из отдельных частей,

скатывание шарика,

раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,

соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Воспитательные:

• Воспитывать желание вылепить как можно лучше

• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке

• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Оборудование/ материал к занятию:

Демонстрационный материал:

• Карточки с изображением грибов на доске.

• Муляжи грибов.

Оборудование:

• Доска для лепки.

• Пластилин, стека.

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. Но вот беда белочка не может собрать грибочки себе на зиму. Как мы сможем помочь белочке?

(ответы детей)

Ребята, а где нам будет удобно лепить грибочки для белочки?

(ответы детей)

Ход занятия:

Воспитатель:

Ну тогда присаживайтесь поудобней для дальнейшей нашей беседы. Не забывайте, что нужно сидеть ровно на стуле. Спинка прямая. Дети вместе с воспитателем разрабатывают план занятия. Что же нам нужно для начала работы?

(ответы детей)

Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.

Что на них изображено?

(ответ детей - грибы)

Какие из представленных грибов вы можете назвать?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

Белый гриб растёт под ёлкой

Любит прелые иголки.

Загляни под ёлку смело

Там растёт грибочек белый

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тон-кая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Под берёзкой у дорожки

Кто стоит на крепкой ножке?

Он, в коричневом берете,

Самый вкусный гриб на свете.

Подберёзовик - крепыш.

Соберём его малыш.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть бе-лый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Смотрит заинька в упор

Вот так чудо мухомор!

С красной шляпкой,

С белой ножкой.

У гриба красивый вид,

Только жалко-ядовит!

Воспитатель:

Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы и помочь нашей белочке с запасами на зиму?

Ответ детей: Корзину.

Воспитатель:

Правильно ребята.

Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по «Грибы» (физ. минутка)

Выходите ко мне и отправимся в лес.

Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте

В лес пойдем.

Грибов много мы найдем, наклоны туловища к правой – левой ногам

Их в корзинки соберем, соберем. имитация движений

Покричим в лесу: «Ау – ау»! руки рупором ко рту

Эхо там живет в бору. правую руку на пояс, левую к уху, наклон

Мы немножко погуляли, стоим ровно держим корзину

Много мы грибов набрали, показываем, сколько грибов набрали

А теперь пора домой,

Супчик нам варить грибной.

(рассаживаемся на места)

Воспитатель:

- Для начала работы что нам нужно сделать Маша?

-Корзинку - отвечает Маша

Воспитатель:

-Дети вы согласны с Машей? Здорово!

-Что нужно для изготовления корзинки?

Дети:

- Кусочек черного или коричневого пластилина и поделить его на две части: одна часть пойдет на дно корзины, а вторая часть будет для жгутиков и для стенок корзинки.

Воспитатель :

- Как мы будем делать корзинку?

(ответы детей)

- Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко.

-Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.

-Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.

(После изготовления корзины проводится пальчиковую гимнастику).

Воспитатель:

Ребята, наши пальчики наверно устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(гимнастика проводится два раза)

Воспитатель:

А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят.

Чем они похожи?

Дети:(предполагаемые ответы)

Из двух частей.

Шляпка, ножка.

Воспитатель:

Правильно.

А чем они отличаются?

Дети:(предполагаемые ответы)

Размером, цвет шляпки.

Воспитатель:

Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.

Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка.

Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину и отнесем их нашей белочки, что бы она смогла их есть зимой.

Рефлексия:

Что мы сегодня с вами делали ребята?

Какие названия грибов были новыми для вас?

Что вам было интересно делать сегодня?

Что было вам сложно делать?

А кого вы сможете научит лепить грибы?

Дома вы кому расскажите о сегодняшнем занятии?

Затем все вместе оценивают работу детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по лепке в старшей группе «Корзинка с грибами»Фотоотчет о занятии по лепке в старшей группе «Корзинка с грибами» Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по лепке "Корзинка с грибами" с применением нетрадиционного.

Фотоотчет занятия по лепке во второй младшей группе «За грибами в лес пойдем и грибочков соберем»Фотоотчет занятия по лепке во второй младшей группе «За грибами в лес пойдем и грибочков соберем» .

Фотоотчёт о НОД по рисованию в подготовительной группе «Корзина с грибами»Фотоотчёт о НОД по рисованию в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму грибов, красиво располагать изображение на листе бумаги. Задачи: - расширять представления.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект НОД «Лепка. в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами» Тема: «Корзинка с грибами» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Корзина с грибами»Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Корзина с грибами» Цель:формирование умения лепить корзинку с грибами. Задачи: - расширять знания о грибах; - способствовать развитию речи. - упражнять детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за грибами» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за грибами» с детьми подготовительной группы Цель: систематизировать знания и преставления детей о грибах. Задачи: Образовательные: усвоение знаний об объекте наблюдения; Развивающие:.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения.

Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами»Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами» Лепка «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 14:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 2392682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД