Светлана
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Форма организации: Групповая.
Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).
Цель:
• Расширить знания о грибах.
• Способствовать развитию речи.
• Воспитывать внимание.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить работать с пластилином.
• Учить детей лепить корзину с грибами.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Корзина с грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).
Развивающие:
• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы»
• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов
• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки :
лепка предмета из отдельных частей,
скатывание шарика,
раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,
соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.
Воспитательные:
• Воспитывать желание вылепить как можно лучше
• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке
• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Оборудование/ материал к занятию:
Демонстрационный материал:
• Карточки с изображением грибов на доске.
• Муляжи грибов.
Оборудование:
• Доска для лепки.
• Пластилин, стека.
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. Но вот беда белочка не может собрать грибочки себе на зиму. Как мы сможем помочь белочке?
(ответы детей)
Ребята, а где нам будет удобно лепить грибочки для белочки?
(ответы детей)
Ход занятия:
Воспитатель:
Ну тогда присаживайтесь поудобней для дальнейшей нашей беседы. Не забывайте, что нужно сидеть ровно на стуле. Спинка прямая. Дети вместе с воспитателем разрабатывают план занятия. Что же нам нужно для начала работы?
(ответы детей)
Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.
Что на них изображено?
(ответ детей - грибы)
Какие из представленных грибов вы можете назвать?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах.
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
В глухом бору стоять привык
Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош
На толстой крепкой ножке я.
Найти попробуйте меня.
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тон-кая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
Под берёзкой у дорожки
Кто стоит на крепкой ножке?
Он, в коричневом берете,
Самый вкусный гриб на свете.
Подберёзовик - крепыш.
Соберём его малыш.
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть бе-лый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Смотрит заинька в упор
Вот так чудо мухомор!
С красной шляпкой,
С белой ножкой.
У гриба красивый вид,
Только жалко-ядовит!
Воспитатель:
Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы и помочь нашей белочке с запасами на зиму?
Ответ детей: Корзину.
Воспитатель:
Правильно ребята.
Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по «Грибы» (физ. минутка)
Выходите ко мне и отправимся в лес.
Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте
В лес пойдем.
Грибов много мы найдем, наклоны туловища к правой – левой ногам
Их в корзинки соберем, соберем. имитация движений
Покричим в лесу: «Ау – ау»! руки рупором ко рту
Эхо там живет в бору. правую руку на пояс, левую к уху, наклон
Мы немножко погуляли, стоим ровно держим корзину
Много мы грибов набрали, показываем, сколько грибов набрали
А теперь пора домой,
Супчик нам варить грибной.
(рассаживаемся на места)
Воспитатель:
- Для начала работы что нам нужно сделать Маша?
-Корзинку - отвечает Маша
Воспитатель:
-Дети вы согласны с Машей? Здорово!
-Что нужно для изготовления корзинки?
Дети:
- Кусочек черного или коричневого пластилина и поделить его на две части: одна часть пойдет на дно корзины, а вторая часть будет для жгутиков и для стенок корзинки.
Воспитатель :
- Как мы будем делать корзинку?
(ответы детей)
- Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко.
-Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.
-Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.
(После изготовления корзины проводится пальчиковую гимнастику).
Воспитатель:
Ребята, наши пальчики наверно устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(гимнастика проводится два раза)
Воспитатель:
А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят.
Чем они похожи?
Дети:(предполагаемые ответы)
Из двух частей.
Шляпка, ножка.
Воспитатель:
Правильно.
А чем они отличаются?
Дети:(предполагаемые ответы)
Размером, цвет шляпки.
Воспитатель:
Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.
Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка.
Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину и отнесем их нашей белочки, что бы она смогла их есть зимой.
Рефлексия:
Что мы сегодня с вами делали ребята?
Какие названия грибов были новыми для вас?
Что вам было интересно делать сегодня?
Что было вам сложно делать?
А кого вы сможете научит лепить грибы?
Дома вы кому расскажите о сегодняшнем занятии?
Затем все вместе оценивают работу детей.