Юлия Осадчая
Развитие творческих способностей дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Горошек для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
развивать мелкую моторику;
закреплять знание зеленого цвета;
продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие
кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;
воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Материал: Игрушка «Петушок», плоскостной домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.
Ход занятия.
Воспитатель заводит детей в группу, подводит их к домику:
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников, Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе „Горошек для петушка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Посмотрите, ребята, стоит в поле домок-теремок, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А я знаю кто там живет. Там живет Петя-петушок, золотой гребешок. Давайте позовем его. Какую мы потешку про петушка знаем? Давайте ее расскажем, чтобы петушок выглянул в окошко.
Воспитатель с детьми: Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошка!
(Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает)
Воспитатель:
- Вот он петушок! Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.
(Воспитатель прячет петушка в домике)
- Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем! (снова читают потешку, петушок снова выглядывает)
- Вот он, петушок! (снова прячет петушка в домике).
- Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем! (снова читают потешку, но петушок не выглядывает)
- Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? А я, кажется знаю почему: мы ему горошек обещали дать (говорили дам тебе горошка, а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть горошек? (Нет)
-А давайте петушку горошек слепим из пластилина! Садитесь за столы.
Показ лепки:
В. : Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Д. : Зеленый.
В. : Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Я разомну пластилинруками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)
Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой, а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
Посмотрите, какая получилась горошинка? (зеленая, круглая, маленькая - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу горошинку на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит вторую горошинку)
Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин)
Лепка
Во время лепки в-ль помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:
- Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще горошинки.
- У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепи еще горошек, чтобы им тоже хватило.
После лепки в-ль напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.
-Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка! (чтение потешки)
В. : (после потешки) выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли. (Берет петушка, подносит его к тарелочкам)
В. : -Посмотри, что тебе детки слепили,что мы слепили для петушка? (горошек)
- А из чего мы лепили горошек? (из пластилина)
- Какой получился горошек? (маленький, круглый, зеленый)
- Попробуй, петушок наш горошек.
В-ль за петушка: Ко-ко-ко, какой вкусный у Алины горошек получился. Асколько много мне Соня горошка слепила! Какой сладкий горошек слепил мне Данил.
В. : Петушку очень понравился ваш горошек, он приглашает вас поиграть с ним.
Игра (повторяется 2-3 раза):
Как у наших у ворот
Петух зернышки (горошек) клюет, дети сидят стайкой на корточках,
Петух зернышки (горошек) клюет, а "петушок" гуляет по группе.
Малых детушек зовет:
-Вы мои ребятки,
Желтые цыплятки, после этих слов дети подбегают к петушку,
Бегите все ко мне, стучат по ладошке указат пальчиком другой
Помогите мне. руки и говорят: клюю-клю-клю.