Алёна Васильевна Гладкова
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Крендельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Крендельки»
Цель: учить детей лепить крендельки, рассказать о пользе хлеба.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Закреплять приемы лепки : формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей.
Публикация «Конспект НОД по лепке в младшей группе „Крендельки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успеху друг друга.
Материалы и оборудование: поднос, крендельки для демонстрации, картинки с изображением хлебобулочных изделий, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки,презентация.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Кто-то ещё опоздал. Заходит Витаминка.
«Витаминка» : Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
- Какие вы вежливые, воспитанные! С гостями поздоровались, со мной, а давайте поздороваемся с природой?
-Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
- Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)
- Здравствуй, лёгкий ветерок! (Руки перед собой плавные движения)
- Здравствуй, маленький дубок! (Руками изображают дерево)
-Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону)
- Здравствуй, день! (Левая рука в сторону)
- Нам здороваться не лень! (Обнимают себя двумя руками)
Воспитатель: А, вы кто?
«Витаминка» : Чтобы догадаться, кто я, вы должны ответить на мои вопросы.
1. Что нужно для роста молодого организма? (витамины)
2. А где они содержатся? (в продуктах, овощах и фруктах)
Правильно! Теперь догадались, кто я?
Дети: Мы думаем, вы – «Витаминка»
«Витаминка» : Витамины- просто чудо!
Столько радости несут!
Все болезни и простуды,
Перед ними упадут.
Воспитатель: Вот поэтому всегда,
Для нашего здоровья,
Полноценная еда- важнейшее условие!
«Витаминка» : Я пришла поговорить с вами о самом главном продукте питания. Что это за продукт, вы сейчас сами угадаете. Для этого вам нужно собрать картинку.
Д/И «Собери картинку» («Витаминка» передаёт конверт воспитателю, дети собирают на столе разрезные картинки, получается-хлеб)
«Витаминка» Правильно, это хлеб! В хлебе содержится очень нужный и полезный витамин В.
Воспитатель: Ребята, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце, нервную систему, улучшает память и пищеварение.
Вот он Хлебушек душистый,
Вт он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Я вас приглашаю на физ. минутку «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало. (Медленно приседают)
Прорастать на солнце стало. (Руки над головой)
Дождик землю поливал и росточек подрастал. (Медленно встают)
К свету и теплу тянулся. (Руки вверху в право в лево наклоны)
И красавцем обернулся. (Руки вверху кружатся вокруг себя.)
Воспитатель: Давайте, расскажем «Витаминке», какой он хлеб?
(румяный, мягкий, свежий, душистый, аппетитный, чёрствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)
«Витаминка» : Ребята,я с вами хочу поиграть в интересную игру «Чего не стало?» На магнитной доске расположены картинки хлебобулочных изделий, дети закрывают глаза, «Витаминка» убирает картинку, дети должны угадать «Чего не стало?» .
Воспитатель: Ребята, посмотрите и запомните КАК НЕЛЬЗЯ ОБРАЩАТЬСЯ С ХЛЕБОМ. (мультимедиа) 1. Хранить хлеб надо отдельно от других продуктов в хлебнице.
2. Хлеб нельзя бросать на землю, на пол.
3. Хлеб надо беречь, брать столько сколько съешь, съедать до конца.
4. Хлеб нельзя выкидывать.
5. Если хлеб остался, можно докормить им птиц, животных.
6. Если хлеб остался,можно сделать из него сухарики.
«Витаминка» : Ребята, хлеб – это дар матушки земли. Хлеб- главное богатство нашей страны и его нужно беречь! И запомнить, что в хлебе есть полезный для организма витамин В.
Ребята, я к вам приехала из волшебной страны «Витаминия» мы- витамины очень любим устраивать «Витаминную дискотеку» Я вас приглашаю на такую дискотеку! Повторяйте все движения со мной они несложные. (Под энергичную музыку «Витаминка» проводит дискотеку – физ. минутка) В это время воспитатель подготавливает всё необходимое для продуктивной деятельности.
«Витаминка» : Ой, ребята, что-то я проголодалась после нашей «Витаминной дискотеки», а вы? Дети: И мы проголодались!
Воспитатель: Не расстраивайся «Витаминка», мы с ребятами сейчас тебя накормим очень вкусным и полезным угощением! Ребята, давайте для нашей гостьи сделаем крендельки?
Дети: Давайте! (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю стать на время поварами и приготовить вкусные крендельки. Но месить мы будем не обычное тесто, а пластилин! Для начала давайте вспомним как нужно разминать тесто:
(пальчиковая гимнастика)
Тесто мнём, мнём, мнём.
Тесто жмём, жмём, жмём.
яяяКрендельки печём!
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к работе! Чтобы сделать кренделёк, что нужно выполнить вначале? Ребята: размять пластилин в ручках.
Воспитатель: Правильно. Возьмём пластилин в ручки и начнём греть и мять.
Теперь когда наш пластилин легко мнётся. Давайте подумаем, как сделать крендель.
Ребята: (ответы детей)
Воспитатель: Трем пластилин между ладошками, делаем столбик. Теперь на досочку кладём и ладошкой, надавливая, делаем колбаску. (Воспитатель помогает ребятам). Похоже на крендель? Ребята: нет! Нужно края завернуть.
Воспитатель: Молодцы! Давайте завернём края как показано на картинке!
(Завершение работы, воспитатель оказывает необходимую помощь детям)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие повара! Давайте сложим ваши крендельки на поднос и покажем мамам с папами. Теперь вытрем ручки о салфетку.
Кем мы были на занятии сегодня?
«Витаминка» : Спасибо, ребята! А я дарю вам витамины, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, умными!