Оксана Зайферт
Конспект НОД по лепке с детьми средней группы «Стрекоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке с детьми средней группы «Стрекоза»
Цель: продолжать знакомить детей с обитателями рек. Закреплять умение лепить насекомое (стрекозу).
Задачи:
Продолжать формировать представления детей об обитателях рек.
Закреплять умение лепить насекомое (стрекозу).
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по лепке с детьми средней группы „Стрекоза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, лепка насекомых.
Материалы: пластилин, дощечки для пластилина, игрушка «стрекоза», готовые крылышки для стрекозы из пластика, стеки, цветной картон, иллюстрации «Насекомые», плоскостной «автобус» из картона.
Ход.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на речку. Вы хотите отправится в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: а на чем мы поедем, мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Воспитатель загадывает загадку.
Что за чудо — жёлтый дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Дети отгадывают, звучит музыка, дети садятся в «автобус», поют песню «Мы в автобус всей гурьбой сели прокатится» и едут на речку.
С окончанием дети вместе с воспитателем подходят к покрывалу голубого цвета в виде речки, на котором спрятана игрушка «стрекоза».
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто это здесь спрятался? (воспитатель загадывает детям загадку).
Вот летает над водой.
Вертолётик голубой,
Хвостик, крылья и глаза
Это просто … (Стрекоза)
Дети отгадывают.
Воспитатель: правильно, молодцы, ребята, это стрекоза. (показывает детям игрушку). Стрекозы живут на реке, на озере. Ребята, а вы знаете, что на реке живет много разных насекомых. Давайте посмотрим, кто же здесь еще живет? (Дети рассматривают иллюстрации «Насекомые» и воспитатель рассказывает о каждом из них).
Воспитатель: ребята, мы с вами узнали, что на реке живет много разных насекомых. А наша стрекоза здесь совсем одна и ей очень грустно. А давайте для нашей стрекозы вылепим много подружек стрекоз, чтобы ей было не скучно. Пускай они все вместе летают и веселятся. (ответы детей).
Воспитатель: для начала сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Проводится пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем.
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере - пчела,
Шмель - в кудрявых васильках.
(поочередно сгибаем пальцы)
В колокольчиках - сверчок,
Муравьишка - у сосны,
В паутине паучок.
Смотрит радужные сны.
(Кладем руки под щеку)
Воспитатель показывает приемы лепки стрекозы, дети лепят самостоятельно, прикрепляют готовые крылышки стрекозы, помещают стрекоз на картон контрастного цвета.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, у нашей стрекозы теперь много подружек, и она благодарит вас и говорит спасибо. А за то что вы помогли ей, она хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть со стрекозой? (ответы детей).
Проводится подвижная игра «Стрекоза и муравьи»
По считалке выбирают стрекозу. Все остальные играющие муравьи. Муравьи трудятся и напевают:
Мы мурашки удалые
Трудимся мы день и ночь
Любим дело, а не лень
Трудимся мы целый день.
Муравьи бегают.
По окончанию песенки стрекоза говорит :
Я стрекоза.
Хитрая как лиса.
Муравьев поймаю я.
Стану здесь хозяйкой я.
Буду жить поживать и добра наживать.
С этими словами она ловит муравьев. Пойманный муравей становится стрекозой, игра повторяется.
Воспитатель: молодцы ребята, ну а нам с вами пора отправляться в детский сад, наше путешествием закончилось. (под музыку ребята «садятся» в автобус и возвращаются в детский сад).
Воспитатель задает ребятам вопросы:
Ребята, где мы сегодня были?
Вам понравилось наше путешествие?
Кого мы увидели на реке?
В какую игру мы с вами играли?
Куды бы вы хотели отправится в следующий раз?
Рефлексия.
Детям предлагаются карточки - смайлики с изображением лица «грустного» и «веселого», ребята помещают их на фланелеграф.