Любовь
Конспект НОД по лепке «Посуда для кукол» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) лепить декоративную посуду; развивать художественные умения в передаче формы, пропорции блюдец, чашек росписи посуды.
2)развивать самостоятельность в выборе посуды и её цветовой гаммы; Учить самостоятельно составлять композицию на объёмных формах посуды, используя приём налепа.
Оборудование, демонстрационный, раздаточный материал: Белый и жёлтый пластилин, немного цветного пластилина; дощечки для пластилина, стеки, салфетки (бумажные, влажные)
Публикация «Конспект НОД по лепке „Посуда для кукол“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Предварительная работа: Рассматривание посуды. Д/и: «Собери картинку», «Дорисуй рисунок»; Д/и «Собери гжельскую тарелочку»; беседы о видах посуды, беседа «Способы лепки посуды»; -чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и кувшин», Бр. Гримм «Горшочек каши», К. Чуковский «Федорино горе» и др. ,
Методы и приёмы: Наглядный: показ иллюстрационных картинок, показ приемов лепки.
Словесный: беседа, разъяснение, художественное слово, напоминание.
Ход ОД:
В -Здравствуйте дорогие ребята. Я хочу, чтобы сейчас мы подарили друг другу свои улыбки.
Д – Улыбаются друг другу красивые улыбки.
В это время посуда, нанизанная на леску, вывозится из зала. Выбегает Федора.
Восп. : Федора, что у тебя случилось?
Федора: - Вот бедная я, одна,
И плачу, и плачу я.
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю пойди - поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Помогите вернуть мне посуду домой!
Восп. : Ребята, поможем Федоре?
Дети: Да!
-Восп. : Назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора?
Восп. : Ребята, почему убежала посуда от Федоры?
Восп. : Ребята, мы с вами много знаем о посуде. Скажите мне, для чего человеку нужна посуда?
Дети: Чтобы есть, хранить продукты и еду, для украшения интерьера и т. д.
Восп. : Из каких материалов изготавливали посуду раньше?
Дети: Из глины, дерева, чугуна.
Восп. : Назовите преимущества такой посуды.
Дети: была сделана из экологически чистых материалов, не вредила здоровью, в ней не портились продукты.
Восп. : Назовите недостатки такой посуды.
Дети: - Глиняная- могла разбиться.
-Чугунная-тяжелая, некрасивая.
- Деревянная - недолговечна, нельзя приготовить пищу на огне.
-Стеклянная - легко бьется.
Восп. : А какие новые материалы для изготовления посуды появились в наше время?
Дети: В настоящее время появился пластик.
Восп. : Назовите преимущества пластиковой посуды.
Дети: Небьющаяся, разноцветная, радует глаз, улучшает аппетит, легкая, можно взять в поход.
Восп. : Назовите недостатки такой посуды.
Дети: Посуда из пластика загрязняет окружающую среду, выделяет вредные, токсичные вещества, продукты нельзя долго хранить, нельзя приготовить пищу на огне.
Федора: Ребята, а теперь я хочу проверить, знаете ли вы названия посуды, которую использовали раньше, и для чего она была нужна? (показываются картинки с изображением старинной посуды – крынки, чугуны, глиняные горшки).
Федора: Да, много посуды здесь, хорошо вы ее знаете. Как жаль, что она от меня убежала. Как же мне вернуть посуду?
Восп. : Ребята, подумайте, как можно помочь Федоре?
Дети (рассуждают):
-Можно принести из группы.
-Из чего же мы будем есть в группе?
-Вылепить!
-Да, действительно, лепить мы умеем!
Восп. : Ребята, а как же называются мастера, которые изготавливают посуду из глины?
Дети: Гончары.
Восп. : А вы хотите отправиться в гончарную мастерскую?
Дети: Да!
Восп. : Как мы уже с вами знаем, у каждого гончара есть свои секреты по изготовлению посуды. Секрет изготовления глиняной посуды передавался от отца к сыну. То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда.
-Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши, тарелки, блюдца. Нравятся они вам? Чем именно?
(Ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т. д.
(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)
-А какими способами мы будем украшать наши изделия?
Дети: налепами, прорисовывать узор стекой.
Восп. : Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться.
Ребята, проходите к своим рабочим местам и приготовьтесь к работе. Для начала разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Эй, ребята, не ленись,
На разминку становись,
(замок, пальцы движутся)
Мы посуду всё лепили,
(сжать, разжать кулаки)
И водою руки мыли,
(растереть ладошки)
Чашки, блюдца в ряд стоят,
(ладошки кверху, сгибаем пальцы по одному)
И на солнышке блестят.
(фонарики)
-Рассаживайтесь за столы и приступайте к работе. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.
(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)
В -Держите спину ровно, чтобы у вас была красивая осанка.
Помощь, подсказка, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.
Восп. : Кто закончил, ставьте свои работы на поднос. Организуется выставка посуды.
После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия, вылепленные детьми, отметить наиболее удачные.
-Посмотрите, какие замечательные у нас получились изделия. Посмотрите у всех получились изделия с разными элементами росписей. Мы обязательно всё подарим Федоре.
Федора: - Спасибо вам, ребята!
В – А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Федора: Ребята, какие вы помощники! Ай да молодцы! Я очень рада, что вы помогли мне вернуть посуду.