Анастасия Марфенко
Конспект НОД по лепке «Пирамидка». Вторая младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального
образования Ейский район
Конспект
Занятия по лепке
Во второй младшей группе
по теме:
«Пирамидка»
Воспитатель
МБДОУ ДСКВ №17
с. Воронцовка МО Ейский район
Марфенко А. П.
Цель. Познакомить детей со способом лепки пирамидки.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Пирамидка“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
-продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями
прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика;
-развивать
любознательность, интерес к изобразительной деятельности,
способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его;
-стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы
воспитателя;
-развивать активный словарь детей: пирамидка, колечк
о, большой,
маленький.
-воспитывать бережное отношение к игрушкам, создать положительную
атмосферу.
Словарная работа:
1. Цвета: красный, синий, зеленый, желтый, разноцветный.
2. Форма: кольцо, шар
3. Размер: большой, маленький
4. Количество: много
Материалы: дидактическая игрушка - пирамидка, пластилин. Клеёнки, салфетки для вытирания рук, коробка.
Предварительная работа: Игры с дидактическими игрушками (пирамидками, башенками). Освоение умений разбирать и собирать колечки башенки по цвету и размеру
Ход НОД:
(Слайд 1)
1 Организационный этап
Воспитатель. Ребята, есть ли у вас дома свой уголок игрушек?
А с какими игрушками вы любите больше всего играть?
Сюрпризный момент: появление Незнайки с коробкой, а в ней неправильно собранная пирамидка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята. У меня в уголке игрушек появилась новая красивая игрушка.
Воспитатель.
Ребята, хотите узнать что же за игрушка такая у незнайки в коробочке, тогда отгадайте загадку
(Слайд 2)
Любят детки-малыши
Все колечки разложить,
А потом одеть их дружно
Получилась чтоб игрушка.
(Пирамидка)
Показ образца.
Воспитатель.
Ребята, обратите внимание, пирамидка состоит из колечек. Колечки у пирамидки разного размера. Нижнее большое, чем выше, тем колечки меньше, а наверху самое маленькое колечко. Пирамидка по форме похожа на треугольник. Колечки у пирамидки разного цвета, их много. Каждое колечко круглой формы. Поверх всех колечек лежит шарик – верхушка.
Воспитатель.
Ребята, вы же любите смотреть мультфильмы? Я вам сейчас покажу мультфильм как самолетик «Мухолет» научился летать.
(Слайд 3) Мультфильм про пирамидку.
(Слайд 4)
Игровое упражнение «Соберём пирамидку»
Воспитатель.
Теперь ты понял, Незнайка, как нужно собирать пирамидку?
Незнайка. Нет, ничего я опять не понял.
Воспитатель.
Ребята, а давайте поможем незнайке и научим его собирать пирамидку. Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку?
Какое колечко надо поставить первым?
Дети. Самое большое.
Воспитатель.
Правильно. Аня, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно.
(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку)
Незнайка.
Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась.
Воспитатель. Ребята, давайте слепим Незнайке пирамидки, чтобы у него было много игрушек.
А перед тем как приступить к лепке пирамидки мы с вами разомнем наши пальчики.
(Слайд 5)
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Я с игрушками играю (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
2. Основной этап
(Слайд 6)
Воспитатель.
Внимательно рассмотрим пирамидку. У пирамидки есть палочка и колечки. Палочки у нас есть, а вот колечки надо будет слепить. Смотрите, какое колечко, у него дырочка есть, чтобы надеть на палочку.
Показ способа выполнения работы
Воспитатель: вспоминайте, ребята, что нужно сделать с пластилином чтобы он стал мягким?
Примерные ответы детей: помять в ладошках.
Воспитатель: Чтобы слепить колечко надо взять комочек, раскатать его в ладонях прямыми движениями ладоней рук. Получилась палочка, и теперь надо ее вот так свернуть, прижать пальцами концы и получится колечко. Можно так слепить колечки разного цвета. Из разных колечек мы соберем пирамидку.
Воспитатель предлагает детям выбрать комочки пластилина разного цвета и лепить колечки. Воспитатель напоминает последовательность действий.
А сейчас, мои друзья, мы с вами превратимся в игрушки!
(Слайд 7)
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (поднять руки вверх)
И весёлый мячик звонки (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щёки, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
(Слайд 8)
Воспитатель вылепленные детьми колечки предлагает надеть на длинную палочку, которую слепил заранее. Скатываем шарик желтого цвета и делаем углубление. Вставляем шарик вверх на палочку.
Молодцы ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку.
У нас получилась красивая пирамидка из разноцветных колечек, как настоящая», - говорит он и обращает внимание детей на цветную пирамидку.
3. Заключительный этап
Воспитатель предлагает детям подарить Незнайке свои пирамидки.
Ребята, А у Незнайки тоже есть для вас подарки в знак благодарности за то, что вы научили его собирать пирамидку и подарили ему столько красивых игрушек.