Ирина Власенко
Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Осенние листочки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Осенние листочки» «пластилинография» (1 младшая группа).
Цель – развитие творческих способностей детей.
Одевание деревьев в листики, в технике «пластилинография».
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Темочки
1. Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью. Закрепить знание основных и дополнительных цветов (красный, желтый, зелёный, оранжевый). Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики (листья).
2. Развивать внимание, память, образное восприятие, общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение.
Оборудование: серия сюжетных картинок «Осень»; аудиозаписи: «Звуки дождя», «Пение птиц», русская народная песня «Во поле береза стояла»; шаблон дерева на картоне, на каждого ребёнка; пластилин желтого, оранжевого, красного, зелёного цветов; доски для лепки; салфетки.
Предварительная работа: чтение стихов об осени; рассматривание деревьев на участке детского сада; сравнение листьев клена, дуба и березы; рассматривание фотографий и картин с осенним пейзажем, лепка «Шарики», «Бусы», «Яблоня» в технике «пластилинография».
Ход НОД:
Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе, сколько красивых листочков вокруг. Листочки, красные, желтые, зелёные.
Воспитатель произносит рифмовку:
Раз, два, три, четыре, пять Дети шагают на месте.
Это каждый должен знать:
Лето, осень и зима, Хлопки в ладоши.
А потом придет весна.
А теперь друг друга спросим, Разводят руки в стороны и
Что настало нынче? смотрят друг на друга.
Осень!
Давайте вспомним, что происходит осенью в природе.
2. Игровое упражнение «Закончи предложение».
Дети рассматривают картинки из серии «Осень». Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают предложение.
Осенью листья становятся… желтыми, красными.
Осенью становится… холодно.
Осенью дует холодный… ветер.
Осенью после дождя… много луж.
Осенью созревают… овощи и фрукты.
Осенью в лесу собирают… грибы, ягоды.
Осенью часто идут… дожди.
Ребята, это листопад подарил нам такие яркие, красивые листочки.
Подвижная игра «Собери листочки»
Ах, какой листопад! (Воспитатель подбрасывает вверх листочки)
Давайте соберем красные листочки. (Дети выполняют)
Теперь соберем желтые листочки. (Дети выполняют)
Молодцы, ребята.
Ой, а этому дереву не досталось листочков! Давайте подарим ему листочки.
(Воспитатель показывает нарисованное дерево без листьев)
Приглашает детей к столу, на котором лежат картон с нарисованным деревом.
Вместе с детьми воспитатель обсуждает этапы выполнения:
1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина желтого (красного, оранжевого, зелёного) цветов и скатать шарик.
2. Шарик положить на силуэт дерева (на ветки) и слегка прижать– сплющить.
Ребята, смотрите, какие красивые деревья у нас получились, как они радуются своим новым платьям.
Итог. Воспитатель хвалит и отмечает работы всех детей. Выставка работ.