Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по лепке «Кувшинчик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Кувшинчик» в средней группе
Цель: учить детей создавать изображение посуды из целого куска
Задачи:
Образовательные:
Учить детей создавать изображение посуды (кувшинчик с высоким горлышком) из целого куска пластилина.
Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.
Закреплять навыки аккуратной лепки.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Кувшинчик“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Учить самостоятельно, раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, очищать доски от остатков пластилина
Обогащать представления детей о мире предметов.
Развивающие задачи:
Развивать творческие способности и навыки.
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.
Активизировать и обогащать словарный запас, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважение к друг другу, доброжелательность.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: кувшины, иллюстрации с изображением разных кувшинов.
Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки.
Ход НОД
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Дети, посмотрите к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. (Показ куклы).
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая и нарядная. Во что одета Маша?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему она такая нарядная?
Дети: У нее, наверное, сегодня день рождения?
Воспитатель: Правильно, ребята. У Машеньки праздник, день рождение. А на день рождения принято дарить подарки. Что же мы можем ей подарить?
(Ответы детей)
Воспитатель: А я предлагаю подарить ей кувшинчик, для цветов. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: А из чего мы можем смастерить кувшинчик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы можем слепить кувшинчик из пластилина?
Дети: Да, можем.
(Показываю кувшинчик)
Воспитатель: Что есть у кувшина?
(Дети называют части кувшина)
Воспитатель:
Посмотрите, пожалуйста, у кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (показываю на эту часть)
Давайте вместе повторим – ножка – это нижняя часть, на которой стоит кувшин.
(Дети повторяют)
Воспитатель:
Обратите внимание, если кувшин положить на бок, то нам будет видно, что ножка имеет …какую форму?
Дети: Круглую форму.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, форму круга. Давайте дальше рассмотрим наш кувшин, выше у него располагается тулово, как туловище, основная большая часть, она выпуклая, имеет округлую форму, потрогайте каждый эту часть. (Дети по очереди трогают тулово). Ребята давайте повторим все вместе – тулово - основная большая выпуклая часть.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
-И заканчивается наш кувшин венчиком, похож он на края глубокой тарелки (воспитатель показывает на самую верхнюю часть) Давайте вместе повторим венчик.
Воспитатель:
А еще, если вы обратили внимание у некоторых кувшинчиках есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин.
Воспитатель:
- Сегодня я вас научу создавать кувшинчик из пластилина, перед вами у каждого есть кусок пластилина, его нужно размять. Вспоминаем ребята как мы это делаем с вами.
(Ответы детей)
Проводится пальчиковая гимнастика: «Посуда»
Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.
Воспитатель: Теперь ребята, когда пластилин размят и он пластичен, мы приступаем к раскатыванию колбаски. Колбаску нужно раскатать вот до такой толщины.
Ребята самостоятельно раскатывают колбаску.
Воспитатель:
Я вижу, что вы практически все скатали нужной толщины колбаску, те, кто не успел раскатать до конца поднимите вашу голову, обратите внимание на меня, у вас будет время и возможность доделать. Сейчас я вам расскажу и покажу что мы с вами делаем дальше, слушайте и смотрите все внимательно. Берем нашу колбаску в руки и поднимаем ее с доски, на весу мы пальцем вдавливаем в середину, стараемся делать аккуратно, чтоб стенки кувшина были одной толщины, не слишком тонкую, чтобы она не рвалась, и не слишком толстую вот так.
Воспитатель:
Хорошо, приступайте к работе.
(дети приступают к работе)
Воспитатель:
Теперь ребята, рассмотрите ваши работы, похожи они на кувшинчики? Теперь мы сможем порадовать Машу своими подарками.
Дети: Да
Воспитатель: Вы ребята, молодцы, красивые кувшинчики вылепили. Нашей Маше очень понравятся ваши замечательные кувшинчики. Она вас всех благодарит.