Оксана Пофтальная (Григорьева)
Конспект НОД по лепке «Котёнок» с детьми старшей группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке" Котёнок" с детьми старшей группы с ЗПР
Задачи: Закрепить с детьми названия цветов : (красный, желтый, зелёный, синий, коричневый и чёрный); Развивать способность понимать эмоциональное состояние и демонстрировать с помощью выразительных движений; Учить передавать образ кота, ориентируясь на образец воспитателя; Закреплять умение использовать знакомые способы лепки (оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой). Воспитывать любовь к домашним питомцам.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Котёнок“ с детьми старшей группы с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Разноцветные следы-ориентиры, игрушка котёнок, разрезная картинка с изображением котёнка, пластилин, тонкие макароны для усов, клеёнки, салфетки на каждого ребёнка.
Ход: Дети входят в группу и обнаруживают разноцветные следы.
В: Ребята, что это?
Д:Этоследы,какого-тоживотного.
В: Кто же здесь наследил? Давайте мы с вами на время превратимся в следопытов, пойдем по следам и может быть, найдем того, кто наследил или то, что это, кто - то оставил. Сейчас каждый из вас выберет себе дорожку любого цвета и отправится на поиски, может вы, что-нибудь и найдете. Дети распределяются по дорожкам и отыскивают фрагменты картинки. Воспитатель собирает из частей целостное изображение, дети угадывают в нём котёнка
.
В:
Да, правильно это котёнок, которого я вчера нашла, читает стихотворение «Котёнок»
Я нашла в саду котёнка,
Он мяукал тонко-тонко.
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде.
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта,
Скоро стал котенок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой.
До чего ж хорош собой!
Ребята, а кто сможет изобразить, какой был котёнок вначале, когда я его нашла? и какой он стал потом? Дети с помощью пантомимики изображают котёнка.
В: Мой котёнок такой шалунишка вот залез в краску, поэтому и оставил здесь следы цветные, но иногда ему грустно. Как вы думаете почему? (Ответы) Да, правильно у него нет друзей котят. Я знаю, как ему помочь, мы сможем вылепить из пластилина ему друзей маленьких котят сможем ребята?
Д: Да, сможем!
В: Тогда давайте сядем за столы и вылепим вот таких смешных котят. Сначала рассмотрим, что есть у этого котёнка?
Д: Туловище, голова, лапки, хвостик и ушки, носик и усы.
Сначала мы возьмём пластилин чёрного цвета и разделим его так, чтобы у нас получился большой, средний и маленький кусочек. Теперь из большого куска мы раскатываем ровную колбаску, раскатал, отложили в сторонку. Затем, берём средний кусок и скатываем его в шар и тоже откладываем в сторонку, теперь из маленького куска мы раскатываем морковку. Ну, а теперь мы эти части соединим: колбаску согнем дугой. К ней на один из краёв примажем наш шар. Как вы думаете, что это будет?
Д: голова котёнка.
В: Правильно, а из морковки?
Д: хвостик
В: Молодцы, а, чтоб наши детали не отпали, что нужно сделать?
Д: Примазать их.
В:Чего же не хватает на голове у кошки?
Д: ушек, глаз и носика
В: Ушки мы сделаем так, будем двумя пальчиками прищипывать пластилин на голове нашего котёнка, носик сделаем из розового пластилина, а глазки с помощью бусинок, усики и макарон. Замечательные котята у нас получились, выгнули спинки, видимо поиграть хотят с моим котенком. Каждый котёнок не похож на другого, и зовут их по разному. Как вы назвали своих котят? (Дети дают клички вылепленным котятам).