Арина Сергеевна Гень
Конспект НОД по лепке «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Нод по лепке «Кошка».
Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.
Оборудование: игрушка – кошка, пластилин, стеки, клеенки.
Ход работы:
Воспитатель: Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно животное. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Публикация «Конспект НОД по лепке „Кошка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Прячет в лапках коготки.
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
Воспитатель: Правильно, ребята – это кошка. Но она очень грустная. Как вы думаете почему? Чем мы можем ей помочь? Вы согласны ей помочь (ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашей кошке друзей из пластилина.
Воспитатель: Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять пластилин и поделить его на части).
- Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный).
- Лепить мы будем из половинки пластилина. Перед вами целый кусок пластилина, мысленно разделите его пополам и разделите стекой. А другую половинку еще раз на пополам. Нам нужно раскатать толстенькую колбаску из большой половины, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным. (показ на картинке)
Воспитатель: Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Подставляй ладошку, Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх.
Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой.
Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.
Будем пальчики считать! Сжимают пальчики в кулак и разжимают их.
Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно зажимают пальчики на руке.
Вот - кулак, сжимают все пальчики в кулачок.
А вот - ладошка. Разжимают пальчики.
На ладошку села кошка! Ставят на ладошку пальчики второй руки.
И крадется потихоньку, Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх.
И крадется потихоньку.
Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
Воспитатель: Приступаем к лепке. (Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости).
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. (Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 детей). Теперь наша кошка очень довольна, и всех вас благодарит за новых друзей.