Светлана Казанцева
Конспект НОД по лепке из пластилина во второй младшей группе «Угощение для зайчика»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по лепке из пластилина во второй младшей группе
«Угощение для зайчи ка».
Программное содержание:
Цель: побуждать лепить несложные предметы.
Образовательные задачи:
- Закрепить умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина во второй младшей группе „Угощение для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Формировать интерес к работе с пластилином.
Развивающие задачи:
- Закрепить знания детей о зайцах и о том чем они питаются.
- Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание оказывать помощь животным, делать что – либо для других.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
Игрушка зайчик, шапочки зайчиков по количеству детей, морковь в корзинке; пластилин (красного цвета); дощечки по количеству детей, салфетки
Предварительная работа: чтение произведении о домашних и диких животных, рассматривание альбома «Домашние животные», «Дикие животные», «Детеныши». Рисование «Морковка»
Словарная работа: обобщение и активизация словаря: вводить в словарь детей ласкательные слова (заяц – заинька, зайчишка, зайчик).
Форма организации образовательного процесса: подгрупповая.
Ход НОД:
1. Вводная часть (3 мин.)
В группу входит воспитатель в шапочке зайца и с корзиной в руках в которой лежит настоящая морковь.
Педагог: Ребята, вы узнали меня? Я сегодня буду зайчихой, а вы хотите также как и я превратится в зайчат? (надевает каждому ребёнку шапочку с ушками)
Покружились, покружились и в зайчишек превратились!
Вот какие славные у нас зайчата, ой, а я слышу, что за дверью кто–то плачет ….
Может быть кому –то нужна наша помощь….
(Вносит игрушку зайчика).
Ребятки-зайчатки, посмотрите какой маленький зайчонок к нам прибежал. он говорит, что очень голоден и хочет кушать.
Чем же питается заяц? Чем же нам его угостить? (Ответы детей)
— Да, верно, ребята, летом в лесу есть чем полакомится зайчику, а сейчас зима и в лесу животным холодно и голодно. Туго приходиться зайцам зимой, все кругом снегом запорошило. Вот и приходится им искать еду под снегом: сухие листья, траву, веточки кустарников, а еще они грызут кору деревьев.
Не откажутся зайчики от капусты, а так же очень любят морковку, это их самое любимое лакомство. А давайте нашему гостю слепим угощение, сделаем морковку из пластилина.
2. Основная часть (10 мин.)
Но в начале, чтобы наш зайчик развеселился и немножко согрелся покажем ему нашу зарядку.
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ (физкультминутка)
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Дети садятся на свои места за столом, педагог достает из корзины морковь и показывает детям (обследование предмета)
Педагог: Ребята, скажите, что я достала из корзины?
Дети: это морковка
Педагог: да, это морковка. Какого она цвета?
Дети: красная, оранжевая.
Педагог: а какой формы?
Дети: вытянутой, с заостренным кончиком
Педагог: Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.
Педагог показывает, как лепить морковь.
Педагог: Ребята, в первую очередь нужно скатать шар.
- Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?
Ответы детей (круговыми)
Что нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
Ответы детей (нужно раскатать его между ладонями вперед-назад)
Педагог показывает, как нужно лепить, напоминает, что пластилин
нужно разогреть в руках, раскатать между ладонями и сплющить
пальцами конец.
Дети начинают лепить, педагог в процессе лепки оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.
3. Заключительная часть (2 мин.) (рефлексия) :
Работы детей помещаются на выставку, дети садят игрушку зайчика рядом, «угощают» его слепленной морковью, воспитатель и дети любуются выполненной работой, говорят о том, что им понравилось на занятии больше всего, что им запомнилось.
Педагог: Молодцы, зайчата, посмотрите, как много моркови для зайчика мы сделали, теперь он точно не будет голодным и я тоже хочу вас угостить вкусной и полезной морковью.
(дети моют руки, педагог раздает кусочки моркови)