Анна Александровна Калёнова
«Грибы на пенёчке». Конспект НОД по лепке для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-3 частей (шляпка, ножка, мох или полянка).
Задачи:
- Показать приёмы моделирования шляпки гриба:раскатывание шара и сплющивание в форму диска или пряника;
- Обратить внимание на необходимость аккуратного и прочного соединния частей;
- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Грибы на пенёчке";
- Развивать способности к композиции и формообразованию;
- Воспитывать аккуратность и любознательность.
Предварительная работа. Рассматривание изображения грибов. Беседа о грибах. Уточнение представлений о строении грибов (шляпка и ножка, поиск аналогов (настольная лампа, зонтик, детская песочница). Подготовка основы для коллективной композиции: настоящий пенёк или цилиндрическая бытовая форма (банка) с налепами в виде сучков и корней.
Инструменты, оборудование и материалы. 2-3 гриба, вылепленных педагогом. Композиционная основа. Пластилин белого, жёлтого, оранжевого, зелёного, красного и коричневого цветов. Кусочки отработанного пластилина смешанного цвета для моделирования пенька. Клеёнки, салфетки матерчатые и бумажные.
Рекомендуемые учебно-методические пособия для наглядности. Плакаты "Осень" и "Грибная полянка". Комплект технологических карт по лепке "Грибы".
Ход НОД.
Педагог показывает ребятам композиционную основу - настоящий пенёк или бытовую форму, облепленную заранее пластилином, с налепом в виде сучков и корней и 2-3 пластилиновыми грибами. Читает отрывок из стихотворения В. А. Шипуновой "Грибной пенёк":
"Тень-тень, потетень,
Посреди поляны пень.
А на пне растут ребята -
Тонконогие опята.
Охраняют пень, стоят.
С высоты на всех глядят. "
Педагог предлагает ребятишкам слепить ещё много грибов и разместить на пеньке. Уточняет представление дошкольников о внешнем виде (строении гриба) и показывает и показывает способы лепки шляпки и ножки:
1. У гриба одна ножка - светлая и длинная; берём кусочек пластилина жёлтого или белого цвета, раскатываем в ладошках столбик - длинный и ровный (прямые движения ладоней "туда-обратно");
2. У гриба большая шляпа - яркая и круглая; берём кусочек пластилина коричневого, красного или оранжевого цвета, раскатываем в ладонях шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получить печенье или пряник;
3. Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем шляпку и ножку - вот так;
4. Ставим гриб на пенёк, прикрепляем - крепко-крепко, но аккуратно прижимаем;
5. Если наш гриб растёт не на пеньке, а на лесной полянке или под пеньком, отщипываем кусочек пластилина зелёного цвета, сплющиваем и прикрепляем его к ножке внизу - ставим гриб на зелёную полянку и прижимаем.
Ребята выбирают цвет пластилина и лепят по 1-3 гриба (в зависимости от сформированных умений и способностей).
Итог НОД. Педагог с детьми рассматривают грибочки и хвалит за проделанную работу.