Татьяна Шаманская
Конспект НОД по лепке для детей старшей группы «Кит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке для детей старшей группы «Кит»
Цель: Развивать творческие способности детей, формировать деятельностную активность по отношению к окружающему миру.
Задачи:
- расширять представления детей разнообразии животного мира, познакомить с самым большим представителем водной среды – китом.
- развивать моторику рук, целостное восприятие предмета;
- поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие;
-воспитывать аккуратность при изготовлении изделий.
Публикация «Конспект НОД по лепке для детей старшей группы „Кит“» размещена в разделах
- Кит, китообразные
- Кит. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Предварительна работа: Просмотр мультфильма «Про китов», чтение рассказа Г. Ганейзера «Чудо-юдо…», сказка «Про морского царя и китов» Дональд Биссет, прослушивание аудиозапись песни «Кашалот» слова И. Резника, музыка Р. Паулса, рассматривание иллюстраций и картин с изображением китов.
Материал: Набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, иллюстрации с изображением китов.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое самое большое животное на планете?
Ответы детей.
Загадка:
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это — … (Кит)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это кит. Кит – самое крупное животное на нашей планете, а не рыба. Потому что дышит кит не жабрами, а легкими. Он может находиться под водой, но время от времени ему необходимо подниматься на поверхность, что бы пополнить легкие воздухом. Именно тогда над морем можно увидеть белый фонтан брызг, который кит выпускает через отверстие,
Пальчиковая гимнастика
«Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»
Вытяните руки вперед, переплетите пальцы.
Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.
Через море - океан
Плывет чудо-великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает? (Кит)
Воспитатель: Ребята приступаем к работе.
1. Из черного (синего) пластилина скатать шар, прямыми движениями рук преобразовать его в овал. Одну сторону овала раскатать, не касаясь середины. Изогнуть хвост наверх, на конце хвоста сделать надрез стекой и раздвинуть края в разные стороны, пальцами заострить каждый кончик.
2. Скатать две белые горошинки-глаза, прикрепить их в передней верхней части туловища-головы. Из белого пластилина скатать короткую колбаску-рот, Расположить внизу передней части туловища-головы. Стекой нанести вертикальные штрихи – усы «кита».
3. Скатать длинную тонкую колбаску белого цвета, стекой разделить ее на части, выложить из колбасок фонтанчик на верхней части головы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы все молодцы! У вас все получилось.
Что вам больше всего понравилось?
Что показалось сложным?