Липовских Татьяна
Конспект НОД по лего-конструированию «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Кургана «Центр развития ребенка – детский сад № 135.
Конспект НОД по лего-конструированию в подготовительной к школе группе.
Выполнила: Липовских Татьяна Александровна.
Форма: интегрированное НОД, подгрупповая.
Тема: «Моделирование перелетных птиц по картинкам».
Публикация «Конспект НОД по лего-конструированию „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Содержание: способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.
Цель: развитие речевых и творческих способностей средствами лего- конструктора.
Задачи.
Обучающая: продолжать формировать конструкторские умения и навыки в моделировании перелетных птиц по картинкам; расширить знания о перелетных птицах.
Развивающая: способствовать развитию связанной и диалогической речи; умение делать выводы, анализировать.
Воспитательная: развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание; способствовать становлению самостоятельности в практической деятельности, создание благоприятного психологического климата. Развитие мелкой моторики, глазомера, соблюдение двигательного ритма, воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображение перелетных птиц, воздушный шар, лего - пластины с заданиями, карточки – птицы, лего – таблица. Музыкальное сопровождение- голоса птиц.
Раздаточный материал: контейнер с лего – деталями для каждого ребенка, картинки перелетных птиц.
Литературный материал: стихи о птицах «Жаворонок»- И. Метельская
Предварительная работа: чтение М. Зотов «Лесная мозаика» - раздел пернатые; заучивание загадок, пословиц; рассматривание иллюстраций «Птицы», выступление детей с докладами «Жаворонок», «Гуси», «Грач» и др.
Проведение дидактических игр «Третий лишний», «Продолжи дальше»,
«Вопросы, ответы», «Как разговаривают птицы», «Кто, где живет?», «Чей нос, чей хвост?» Прослушивание записи: «Голоса птиц».
Раскладывание детьми лего-деталей для моделирования птиц.
Изготовление родителями скворечника для птиц.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Методы и приемы.
Словесные: эмоциональный настрой, проблемная ситуация- «Экологическая сказка», дидактическая игра «Вопросы, ответы», составление описательных рассказов о птицах, физкультминутки, сюрпризный момент.
Наглядные: рассматривание иллюстраций перелетных птиц, лего-посланий, лего-таблицы, дидактическая игра «Что перепутал художник?».
Практические: моделирование перелетных птиц средствами лего-конструктора.
Ход занятия
(НОД)
Вводная часть (8 минут).
1. Эмоциональный настрой детей.
(дети заходят, встают в круг)
-Доброе утро, дети!
Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ладошек друзей, которые всегда придут на помощь.
- Какие у вас добрые, ласковые глаза, улыбнитесь мне, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.
- Пройдите, пожалуйста, на свои места, красиво и правильно сядьте за стол.
(Дети садятся.)
2. Дидактическая игра «Вопросы, ответы».
- Посмотрите, какой красивый зеленый шар залетел в гости к нам и что-то принес.
- Что это?
- Это лего-пластины, они разного цвета и разной формы.
- Правильно, это лего-послание.
- Внимательно посмотрите на серую пластину, что обозначает этот знак.
- Случилась беда, и кто-то просит у нас помощи.
- Давайте, прочитаем послание на зеленой пластине.
напали короеды (дети читают).
-Кто такие короеды?
- Это насекомые, которые грызут деревья.
- Кто оказался в беде просит помощи?
- Лес оказался в беде!
- Кто может помочь лесу?
- спасут деревья и кусты птицы, потому что они питаются насекомыми и гусеницами.
- Правильно, молодцы!
Пернатые друзья защитят зеленого друга от короедов. А мы с вами будем беречь наших птиц и заботиться о них.
3. Вот сейчас и проверим, что вы знаете о птицах, ваши знания помогут вам в конструировании птиц.
- Как назовем птиц, которые к нам весной прилетают, а осенью улетают?
- Назовем перелетных птиц – это грачи, скворцы, ласточки, соловьи, стрижи и т. д.
(Открываю иллюстрации птиц на доске.)
Дидактическая игра «Что перепутал художник?» (карточки- схемы)
Журавль, селезень – ноги у журавля длинные, а у селезня короткие.
Гусь, утка – клювы, у гуся острый, а у утки широкий, плоский.
Аист, трясогузка – голова, шея; у аиста длинная шея, а у трясогузки маленькая, короткая.
- Молодцы, всё знаете о перелетных птицах. Теперь я уверена, что сможем спасти лес от короедов.
Основная часть (15 минут).
1. Дидактическая игра «Волшебный экран».
- А сейчас посмотрим на волшебный экран, он поможет вспомнить лего – детали, которые помогут нам в моделировании птиц.
- Как называются лего- детали под № 1 и № 2, что будем конструировать птице?
№1-пластины, №2- полу пластины – из них будем делать крылья и хвост.
№3-кирпичик, №4 – полу кирпичики – из них будем конструировать птице
голову и
туловище.
№5 клювики- это клюв, ноги и части хвоста.
- Молодцы всё знаете!
- Птицы должны быть по форме объемными, а не плоскими, про это не забывайте.
2. Дидактическая игра «Чем отличается моя птица от других?»
- Расскажите о своих птицах, которые вы будете конструировать, чем они отличаются от других.
(Рассказы детей по картинкам птиц.)
- Я буду моделировать лебедя- это водоплавающая птица, буду использовать белые детали.
- У меня иволга – у неё преобладает желтый цвет, только хвост и крылья чёрные.
- Я конструирую гуся – у него длинная шея, короткие ноги, серого, белого цвета.
- У меня стрижи – у него большая голова, длинные крылья, темного цвета.
- Конструировать буду селезня – он очень красивый, разного цвета, маленькая шея.
- Я моделирую ласточку – длинные крылья черного цвета, хвост вилочкой.
- У меня грач – черного цвета, очень крупная птица.
- Я моделирую трясогузку – маленького размера, буду брать детали белого и серого цвета.
- Я буду делать аиста – у него длинные ноги, красивый клюв, белого цвета.
- Молодцы! А теперь превратимся в жаворонков и полетим над лесом, порезвимся.
3.
«Жаворонок» физкультминутка (2 мин).
В небе жаворонок пел, (маховые движения руками)
Колокольчиком звенел, (вращение кистями рук)
Порезвился в вышине, (маховые движения руками)
Спрятал песенку в траве, (закрыли лицо руками)
Тот, кто песенку найдет, (повороты)
Будет весел целый год. (хлопаем в ладоши)
4. Практическая работа.
Моделирование птиц.
Прослушиваем запись: «Голоса птиц».
Заключительная часть (5 минут).
1. Подведение итогов
- Какие молодцы! Какие красивые получились птицы.
- Сможем ли мы сейчас спасти лес?
- Да, наши птицы съедят всех короедов, защитят лес от гибели.
- А мы будем заботиться о наших пернатых друзьях.
Давайте вспомним чем интересным мы занимались? (Ответы детей).
2. Сюрпризный момент.
В знак благодарности, за вашу помощь лесу от короедов, зеленый друг дарит вам книги – сказки о птицах, которые вы сами с удовольствием прочитаете.
(ЛЕГО-выставка"Перелетные птицы"-для родителей и других детей.)