Ирина Шкабарова
«Цирк». Конспект НОД по Lego-конструированию для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Lego-конструированию для детей 5-6 лет «Цирк»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе Lego-конструирования.
Задачи:
Развивать конструктивные способности детей;
Способствовать самостоятельному выбору средств для постройки;
Стимулировать возникновение замысла;
Развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;
Воспитывать умение работать в парах, способность к сотрудничеству.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
- Доброе утро, ребята!
- Сегодня я хочу пригласить Вас в одно очень весёлое и интересное место. А, куда, вы узнаете, разгадав мою загадку.
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетала, как синица.
Там собачки танцевали
Вы, конечно, там бывали? (Цирк.)
- Правильно! Сегодня мы с вами отправляемся в цирк! Но не в простой, а в ЛЕГО – цирк.
- Самым главным местом в цирке считается – арена. Может вы подскажете, что это за место?
Дети: арена – место, где выступают артисты цирка.
Воспитатель: Каких артистов цирка вы знаете?
Дети: клоуны, дрессировщики, воздушные гимнасты, жонглёры и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А еще в цирке есть зрительный зал, который располагается вокруг арены.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы попасть в зрительный зал?
Дети: Нужно приобрести билеты.
Воспитатель: А билеты для вас я уже приготовила, вам осталось только выбрать и занять свои места в зрительном зале.
Дети занимают места согласно билетам.
В это время воспитатель превращается в фокусника.
Фокусник: Внимание! Внимание! Представление начинается! Разрешите представиться, я фокусник Клёпа! Вы готовы повеселиться? (даааа)
Тогда начнём! А для разминки я приготовил для вас несколько фокусов. Вы любите фокусы? (даааа)
Первый фокус называется «Волшебная коробка». Ваша задача на ощупь найти в волшебной коробке такую же фигуру, как у меня.
- Молодцы!
Следующий фокус на самого внимательного зрителя «Чудесные превращения».
Посмотрите, у меня есть вот такая необычная фигура. Внимательно рассмотрите её и запомните. Потом вы закроете глаза, я произнесу волшебные слова и эта фигура изменится. А я проверю, кто же из вас окажется самым внимательным и скажет, что изменилось. Готовы? Тогда начнем!
- Молодцы! Очень внимательные зрители!
Физминутка «Веселый цирк у нас в гостях».
Фокусник: А теперь я предлагаю вам стать цирковыми актёрами и поучаствовать в представлении. Выходите на нашу арену и все дружно повторяйте за мной.
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).
Силач старается поднять стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).
Наездники на лошадях по кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).
А мы на месте все сидим и хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).
Фокусник: Замечательное представление у нас получилось. Вам понравилось? И мне тоже! Вы такие весёлые!
- Ребята, скажите, а вы хотели бы сами стать фокусниками? (даааа)
- У меня для вас есть волшебные колпачки, надев которые, вы сами сможете творить и фантазировать.
Дети надевают колпачки, а фокусник произносит волшебные слова.
- Теперь вы маленькие волшебники и мы вместе можем придумать новых необычных артистов для нашего представления. (это могут быть необычные животные или люди, обладающие какими-то фантастическими талантами). А поможет нам в этом конструктор Lego.
- Вы готовы? Тогда я приглашаю вас в мастерскую фокусника. Займите места за столами.
- Можете приступать к работе, а я вам помогу.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей (в парах).
Фокусник: Внимание! Внимание! На арену цирка приглашаются новые артисты! Встречайте… перечисляет кто.
Фокусник: Большое спасибо всем артистам, я приглашаю вас занять места в зрительном зале. Дети садятся на места.
Ребята, вы такие молодцы, с вами так весело, но мне пора, нужно придумывать новые фокусы. Сейчас я произнесу волшебные слова, вы снимите колпачки, положите их под стульчики и вернётесь в детский сад.
Фокусник превращается в воспитателя.
Воспитатель: Ой, ребята, вы вернулись! Где же вы были? Что вы там делали? Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?
Посмотрите, здесь какой-то сундучок. Написано «от фокусника Клёпы для ребят группы «Радуга». Это же вам. И записка есть.
«Дорогие ребята, вы мне очень понравились, вы такие добрые и весёлые. На память о себе я приготовил для вас медальки настроения. Если вам понравилось играть и веселиться со мной, возьмите медальку улыбочку, ну а если не понравилось, то медальку грустиночку»
- Спасибо вам большое, вы все молодцы! До свидания!