Татьяна Алфёрова
Конспект НОД по культуре поведения в подготовительной школе группе на тему «Поведение на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о правилах поведения на улице, знания правил дорожного движения. Уточнять правила как надо вести себя на улице по отношению к себе, взрослым. Оказывать посильную помощь престарелым людям, не мешать прохожим, не привлекать внимание к себе окружающих повышенным голосом. Закреплять правила проведения игр в назначенных, специально отведённых местах. Отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать культурное поведение на улице.
Публикация «Конспект НОД по культуре поведения в подготовительной школе группе на тему „Поведение на улице“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Оборудование: Макет дороги, картины, пешеходный переход, светофор, музыка, самокаты, мячи, сумочки.
Ход Нод: 1. Сегодня мы с вами поговорим о поведении на улице. Узнаем, как вы знаете правила поведения на улице.
Сейчас нам Данил загадает загадку, а вы её отгадайте.
Загадывание загадки: В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами друг на друга глядят.
Воспитатель: Что это такое дети?
Ответы детей: Это улица города.
Воспитатель: А для чего нам нужна улица?
На какие части делится улица? (Прошу детей подойти к макету «Автотрассы»)
Где люди должны переходить проезжую часть улицы?
Ответы детей: Люди переходят улицу по пешеходному переходу.
По зебре.
Воспитатель: Для чего нужна зебра на дороге и островок безопасности на дороге?
Ответы детей: Чтобы машины не смогли сбить пешеходов.
Воспитатель: По городу, по улице.
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Воспитатель: В стихотворении говорится о том, что каждый из нас должен знать правила поведения на улице.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
2. Игра «Дорога»
Правила поведения на улице :
Ребёнок 1. Идти по улице спокойным шагом, в специально отведённых местах.
Ребё нок 2: Идти по тротуару, по правой его стороне.
Ребёнок 3. Переходить улицу только при загорании зелёного сигнала светофора.
Ребёнок 4. Нельзя играть на проезжей части улицы, кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках.
Сейчас Егор нам об этом расскажет.
3. Стихотворение: Правил дорожных на свете не мало,
Но основное из правил - движение!
Все бы их выучить нам не мешало!
Но основное из правил движенья,
Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой не играть, не кататься-
Если ты хочешь здоровым остаться!
Звучит музыка.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Дорога» ( Дети берут нужные атрибуты: сумочки, самокаты, машинки и переходят дорогу).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все выполняли правила поведения на улице, на дороге.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, что расскажет нам оно? Оно от Незнайки!
Незнайка просит нас помочь ему разобраться в сложившейся ситуации.
Поможем?
Ответы детей: Поможем!
4. Логические задачки.
1. Вы спешите к автобусу, но на остановке очень много людей, как вам пройти?
2. Если вы встретили на улице знакомого, как вы поступите?
а) Будете с ним разговаривать, мешая прохожим.
б) Или отойдёте в сторону.
в) будете кричать слова приветствия с расстояния.
3. Станет ли культурный человек громко разговаривать на улице, привлекая внимание прохожих?
4. Если вам нужно о что то спросить. Например: «Где находится дом №8»
Как вы поступите?
5. Вы щёлкаете семечки, станете ли вы бросать шелуху от семечек? Или поступите по-другому? Как вы поступите?
6. По улице идёт бабушка в руках с сумкой и вам идти в туже сторону. Как вы поступите?
а)пропустите бабушку вперёд
б)обежите вперёд
в)окажете бабушке помощь
Рассуждения детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Говорит вам Незнайка! Теперь он выучил все правила поведения на улице.
Воспитатель: Наши дети расскажут пословицы.
5. Пословицы.
Ребё нок1: Берегись бед, пока их нет.
Ребё нок 2:Гляди под ноги, хоть никого не найдёшь.
Воспитатель: А ещё, ребята, неприлично на улице рассматривать человека с физическими недостатками. Такой человек и так чувствует себя некомфортно. Лучше помочь ему.
Воспитатель: Как вы отнесётесь к такому человеку на остановке, в транспорте. Наверное, уступите место.
За внимание к таким людям вы получите искреннюю благодарность.
Благодарю детей
6. Рефлексия. Прошу детей выразить своё отношение к деятельности. Взять жёлтый флажок тем, кому было интересно и занимательно. Синий флажок, кому не понравилась деятельность, на ней было скучно.
Нод закончилось.