Кононова Кристина
Конспект НОД по краеведению «Игры народов Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы
Любимое занятие детей? Конечно же, игры! Они бывают разные – обучающие, спортивные, народные, развлекательные. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
В сегодняшнем мире дети больше уделяют время телевизором и компьютером нежели подвижным играм. Чтобы дети проявляли интерес к подвижным играм, нужно детей познакомить с ними, и задача педагога помочь им в этом.
В нашем детском саду педагоги стараются уделять больше внимание этой проблеме. Дети должны знать и уметь играть в игры своего народа, своей культуры и быта.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Русские народные игры
- Русские народные игры. Конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Мы живем в таком прекрасном месте под названием «Крым». Это место где проживают люди разных национальностей, они живут бок о бок, они дружат и уважают друг друга, почитают традиции и обычай.
«Быть сильным и здоровым, иметь красивое мускулистое тело – это важно для человека. Красивый человек легче шагает по жизни. Он больше уверен в себе, и от этого ему многое удается», - так говорит Валентин Дикуль.
Цель: Обобщать и расширять знания детей о красоте и разнообразии игр различных народов, проживающих в Крыму.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с играми народов Крыма; Повышать двигательную активность дошкольников в процессе организации двигательно-игровой деятельности.
Развивающие: способствовать развитию у детей умение слушать, анализировать, сравнивать. Развивать ловкость, быстроту, координацию, выносливость, смекалку.
Воспитательные: воспитать чувство уважения друг к другу, культуру общения и взаимопонимания, воспитывать толерантность, эстетический вкус, уважение к культурным традициям разных народов, населяющих Крым.
Материалы: фишки, 2 пары тапочек, обручи для игры «Птицы в гнезда», гимнастические палки стойки 1м,канат, тюбитейка, два факела, тесто, 2 досточки кухонные, 2 скалки, проектор.
Ночь наступила, и в теплой постели
Три малыша спят в своей колыбели.
Трем малышам мамы песенку пели,
Три милых носика дружно сопели.
«Спи, моя зіронько, в чарівнім сні,
Море співає для тебе пісні».
Баюшки-бай, баюшки-бай,
Спи, мой хороший, скорей засыпай.
«Къырлар ятты, байырлар юкълады «Горы уснули, вершины их спят.
Ерулгъан сабийлер юкъугъа далды». Глазки закрыты у наших ребят»
Кто же те дети, они англичане?
Или в кроватке уснули датчане?
Шведов, французов ли мамы качали?
Нет, малыши эти наши – крымчане!
Крымом родная земля их зовется,
И в колыбельной о Крыме поется.
Крым, как и Солнце, один в этом мире,
Крым – это степи в шуршащем ковыле,
Крым – это пики вершин в поднебесье,
Крым – это море, поющее песни.
Родина нам дана только одна,
Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!
Разные мамы у детской постели
Песни о Родине ласково пели.
Под одеяльцем, в своей колыбели,
Три милых носика дружно сопели.
Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и их родители. Сегодня мы свами совершим небольшое путешествие по нашему полуострову Крым, и познакомимся с играми народов Крыма.
-Как вы думаете какие народы проживают у нас в Крыму?
Дети: В Крыму проживают люди многих национальностей: русские, крымские татары, украинцы, греки, немцы, армяне, цыгане, болгары и другие народы.
Воспитатель: Все правильно, Крым многонационален. И у каждого народа есть свои традиции и обычаи, а также есть и свои народные игры. В некоторых из них мы сегодня с вами поиграем. Ребята, если вы заметили, сегодня вы не одни будете путешествовать, а вместе с родителями. У нас с вами получится не просто путешествие а целое спортивное состязание.
-Давайте создадим атмосферу добрую, позитивную, спортивную. А девизом сегодняшней встречи мы назовем «Неразлучные друзья – взрослые и дети»!
Воспитатель: Мы с вами разделимся на две команды. Кто самые ловкие, умелые, те и выигали. Для начало нам нужно разделится на команды.
Воспитатель: Ну а кто в какую команду попадет определят наши фишки. (Воспитатель подбрасывает фишки вверх, каждый из детей берет одну фишку и смотрит, какая цифра находится внутри фишки. Дети с цифрой 1 становятся командой «Солнышко» Дети с цифрой 2 становятся командой «Радуга).
Команда – Солнышко Команда – Радуга
Перекличка:
1реб: Посмотрите, рядом папы, Посмотрите, рядом мамы. Папы бросили диваны Мамы бросили кастрюли И костюмы натянули.
2 реб: Все хотят соревноваться Пошутить и посмеяться Силу, ловкость показать И сноровку доказать!
Ведущий: Этой встречи все мы рады, Собрались не для награды. Нам встречаться чаще нужно Чтобы все мы жили дружно.
Воспитатель: Команде «Солнышко» - Физкульт - привет! Команде «Радуга» - Физкульт – привет!
Воспитатель: Присаживаемся на свои места, наш поезд отправляется в путь.
Я ничуть не беспокоюсь:
Этот длинный, быстрый поезд
Всех возьмёт до одного,
Не оставит никого!
Звучит песенка «Покатаемся-наиграемся», тема поезда.
-Посмотрите приехали с вами к народу «Молдавии». (Показывает изображение народа Молдавии).
Проводится Молдавская народная игра «Птицы без гнезда».
(На полу раскладываются обручи-гнезда по количеству меньше, чем детей– «птиц». Дети- «птицы» вылетают из «гнёзд» и начинают свободно бегать на носках, делая движения руками, как птица крыльями. По сигналу: «Все птицы домой!» - каждая спешит занять «гнездо», т. е. встать в обруч. С каждым повторением игры количество обручей уменьшается).
Воспитатель: Отправляемся в гости к следующему народу. Присаживаемся на свои места.
Я ничуть не беспокоюсь:
Этот длинный, быстрый поезд
Всех возьмёт до одного,
Не оставит никого!
Звучит песенка «Покатаемся-наиграемся», тема поезда.
Воспитатель: Посмотрите, сейчас мы оказались в гостях у караимского народа. (Показывает народ Караимов).
Караимы славятся своими национальными блюдами. И сегодня мы с вами попытаемся приготовить караимское блюдо.
Проводится игра народа Караимов «Караимские пирожки».
(Участвует 2 команды по 4 человека). Крымские Караимы один из самых малочисленных народов Крыма, но и всей Земли. В мире насчитывается около 2000 караимов, из которых 600 проживают в Крыму. Караимы очень славятся своими кулинарными способностями. Караимские пирожки являются традиционным блюдом. И мы сегодня с вами попытаемся слепить наивкуснейшие караимские пирожки.
Воспитатель: Потрудились, отправляемся дальше в путь. По местам.
Я ничуть не беспокоюсь:
Этот длинный, быстрый поезд
Всех возьмёт до одного,
Не оставит никого!
Звучит песенка «Покатаемся-наиграемся», тема поезда.
Воспитатель: А сейчас нас встречает греческий народ.
(Показывает изображение народа греции).
Проводится Греческая народная игра «».
Греки являются одним из древнейших народов Крыма, хотя их современное количество в Крыму не велико. В каждом уголке мира где проживают греки существуют свои национальные традиции и танцы, на своих праздниках они также проводят развлечения (игры). И сегодня мы с вами сыграем в одну из них. Эстафета «Пронеси факел» Команды строятся в колонны за линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу первый участник с “факелом” бежит до ориентира, огибает его и, возвращаясь по прямой, передает “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается, и мы едем к следующему народу.
Я ничуть не беспокоюсь:
Этот длинный, быстрый поезд
Всех возьмёт до одного,
Не оставит никого!
Приехали мы в гости к украинскому народу.
(Показывает изображение народа Украины).
Этот народ известен своими вышиванками – это традиционная одежда, которая вышивалась руками с помощью иголки и цветных ниток.
Проводится Украинская народная игра «Перетягивание (Перетяжка)»
Описание. Играющие делятся на две команды, равные по количеству участников. В каждой выбирается вожак. На оглобле или толстой палке длиной 2-3 м отмечается середина. Чертится небольшой круг, в который становятся вожаки команд. Они берутся руками за палку на равном расстоянии от середины, остальные участники команд берутся за палку позади вожаков, а те, кому не хватает палки, - за пояс впереди стоящего игрока (цепочкой). По сигналу выбранного судьи обе команды начинают тянуть палку в свою сторону. Побеждает команда, сумевшая перетянуть всю палку за круг со своей стороны.
Воспитатель: Продолжаем свое путешествие.
Я ничуть не беспокоюсь:
Этот длинный, быстрый поезд
Всех возьмёт до одного,
Не оставит никого!
А сейчас мы в гостях у крымско-татарского народа. Мужчины крымские татары носят головной убор, который называется тюбетейка. (показывает татарский народ)
Проводится народная Крымско-татарская игра «Тюбетейка».
(Дети становятся в круг, под крымско-татарскую мелодию по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, ребёнок, на котором оказалась тюбетейка выполняет задания).
Воспитатель: По местам. Наш поезд отправляется дальше.
Я ничуть не беспокоюсь:
Этот длинный, быстрый поезд
Всех возьмёт до одного,
Не оставит никого!
А сейчас мы в гостях у русского народа. (показывает русский народ)
Проводится народная русская игра «Кто быстрее». (тапки великана) Необходимо в тапках великана добежать до стойки и обогнув ее вернуться назад, передав эстафету следующему участнику. Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы побывали в гостях у народов, проживающих рядом с нами, В Крыму; играли в разные народные игры, много узнали и многому научились. А теперь нам пора возвращаться в детски сад. По местам, наш поезд отправляется в детскии сад!
Я ничуть не беспокоюсь:
Этот длинный, быстрый поезд
Всех возьмёт до одного,
Не оставит никого!